Факультет
|
Факультет истории, коммуникации и туризма
|
Код специальности
|
1-23 01 08 |
Направления специальности
|
- Печатные СМИ
- Аудиовизуальная журналистика
|
Квалификация
|
Журналист
|
Специализация
|
- Периодическая печать
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
|
Продолжительность обучения
|
Дневная форма – 4 года
|
Вступительные испытания
|
- Белорусский или русский язык (ЦТ)
- Творчество (1 этап – творческое сочинение (письменно), 2 этап – творческое тестирование (устно))
- История Беларуси (ЦТ)
|
Основные изучаемые дисциплины
|
- Основы журналистики
- История журналистики
- Профессиональная этика журналиста
- Психология журналистики
- Технология телевидения и радиовещания
- Компьютерная верстка
- Современные тенденции газетного дизайна
- Основы фотожурналистики
- Техника и технологии СМИ
- Политология журналистики
- Основы творческого мастерства
теле/радиожурналиста
|
- Актерское мастерство
- Стилистика
- Основы рекламы и public relations
- Выпуск учебной газеты
- Выпуск учебной телепередачи
- Выпуск учебной радиопередачи
- История и теория киноискусства
- Основы литературно-художественного творчества
- Литературное редактирование
- Экономика и менеджмент СМИ
|
Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник
|
- собирать, систематизировать, обрабатывать и анализировать информацию
- диалектически мыслить и аргументировать свою точку зрения, анализировать факты и прогнозировать развитие событий, принимать решения с учетом экономических, социальных и этических требований, оценивать исторические и современные проблемы и тенденции, готовить научные материалы, составлять рефераты, обзоры, рецензии
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати
- организовывать журналистскую, редакторскую, рекламную деятельность в сфере СМИ, владеть компьютерным обеспечением дизайна традиционных и электронных СМИ, методикой сбора информации, методами анализа данных как исходной базы в программировании и стратегическом планировании работы редакций печатных, аудиовизуальных и интернет-СМИ, информационных и рекламных агентств, при решении задач позиционирования на рынке и расширения рыночной «ниши» информационно-коммуникационного товара
- владеть навыками технологии создания теле- и радиопередач, в том числе: техникой аудиовизуальных СМИ, теле- и радиопроизводством, техникой теле- и радиоречи
- владеть навыками технологического процесса выпуска газет и журналов, в том числе: основами полиграфии, компьютерной версткой, методикой работы литературного работника, основами редактуры журналистских текстов
- организовывать и проводить маркетинговые исследования в области СМИ
- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям
|
Сфера профессиональной деятельности
|
Средства массовой информации: телевидение, радиовещание, газеты, журналы, информационные и рекламные агентства и т.п.; интернет-издания, электронные версии газет и журналов; пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления; управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств; подразделения, занятые изучением функционирования СМИ; бюро, фирмы и прочие организации различных форм собственности, связанные с производством и трансляцией печатной, аудиовизуальной и интернет-продукции.
|
Должность на первом рабочем месте
|
- Редактор
- Выпускающий редактор
- Корреспондент
- Политический обозреватель
- Обозреватель по экономическим вопросам
- Комментатор
- Специальный корреспондент
- Ведущий программы
- Телеоператор
|