Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на профильном вступительном испытании
для получения высшего образования I ступени по дисциплине «Творчество»
для специальности «Журналистика»
 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ 1 ЭТАПА (ПИСЬМЕННО)

Балл Содержание Речевое оформление Грамотность
1 балл Работа не соответствует теме, или тема не раскрыта. Нарушены смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли. Допускается более 8 недочётов в содержании. Работа отличается бедностью словаря, короткими однотипными конструкциями. Допускается более 8 речевых недочётов: нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства. Более, чем на 2 балла
2 балла

Работа не соответствует теме.
Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли часто нарушаются. Допускается не более 8 недочётов в содержании.

Работа характеризуется бедностью словаря, однотипностью конструкций. Допускается не более 8 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства.

От 7/2 до 10/1
и 10 грамматических ошибок

3 балла

Работа частично раскрывает тему и основную мысль.
Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в ряде случаев нарушаются. Допускается не более 7 недочётов в содержании.

Работа отличается бедностью словаря, однотипностью конструкций. Допускается не более 7 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства.

0/8, 1/7, 2/6, 3/5, 4/4, 5/3, 6/2, 7/1 и 7 грамматических ошибок

4 балла

Работа частично раскрывает тему и основную мысль, имеются отклонения от темы.
Смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в единичных случаях нарушаются. Допускается не более 6 недочётов в содержании.

Работе присуща определённая бедность словаря и однотипность синтаксических конструкций. Допускается не более 6 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства.

0/7, 1/6, 2/5, 3/4, 4/3, 5/2, 6/0, 6/1 и 6 грамматических ошибок

5 баллов

Работа в целом раскрывает тему и основную мысль; имеются отклонения от темы. Выдерживаются общая смысло-вая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений и последовательность в развитии основной мысли в целом соблюдаются. Допускается не более 5 недочётов в содержании.

В работе отмечаются случаи использования выразительных средств языка. Допускается не более 5 речевых недочётов, в том числе нарушений точности словоупотребления, логики изложения, стилевого единства.

0/6, 1/5, 3/3, 4/2, 5/0, 5/1 и 5 грамматических ошибок

6 баллов

Работа в целом раскрывает тему и основную мысль, имеются отклонения от темы. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются общая смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений. Допускается не более 4 недочётов в содержании.

Работа в целом отличается разнообразием используемых языковых средств, точностью словоупотребления, выразитель-ностью. Допускается не более 4 речевых недочётов, в том числе нарушений логики изложения и стилевого единства.

0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1 и 4 грамматические ошибки

7 баллов

Работа раскрывает тему и основную мысль. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются общая смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений. Допускается не более 3 недочётов в содержании.

Работа отличается разнообразием используемых языковых средств, точностью словоупотребления, выразительностью. Допускается не более 3 речевых недочётов, в том числе в нарушении логики изложения или стилевого единства текста.

0/4, 1/3, 2/1, 2/2, 3/0, 3/1 и 3 грамматические ошибки

8 баллов

Работа раскрывает тему и основную мысль. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развертывании основной мысли, смысловая связь предложений. Допускается не более 2 недочётов в содержании.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых языковых средств, точностью, общей логичностью, выразительностью, стиль работы в целом характеризуется единством использования языковых средств. Допускается не более 2 речевых недочётов — нарушения логики изложения или стилевого единства текста.

2/0, 1/1, 1/2, 0/2, 0/3 и 2 грамматические ошибки или 3 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

9 баллов

Работа полностью раскрывает тему и основную мысль (наличие тематического единства). Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений. Допускается не более 1 недочёта в содержании.

Работа отличается богатством словаря и разнообразием используемых языковых средств, точностью, логичностью, уместностью, выразительностью, единством использования языковых средств. Допускается не более 1 речевого недочёта.

1/0, 0/1 и 1 грамматическая ошибка или 1-2 исправления на месте орфограмм (пунктограмм)

10 баллов

Работа полностью раскрывает тему и основную мысль (наличие тематического единства). Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений. Недочётов в содержании не допускается.

Работа отличается богатством словаря и разнообразием используемых языковых средств, точностью, логичностью, уместностью, выразительностью. Речевые недочёты отсутствуют.

0/0, 1/0 (негрубая), 0/1 (негрубая), 1-2 исправления не на месте орфограмм (пунктограмм)

 

Примечание: Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить отметку за сочинение на 1 балл.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА (2 ЭТАП)

Баллы Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов Абитуриент четко, грамотно и логично отвечает на поставленные вопросы, умеет отстаивать свою точку зрения, оригинально мыслит, обладает широким кругозором, демонстрирует высокую степень профессиональной ориентации; устная речь отличается грамотностью, лексическим и грамматическим богатством, выразительностью и образностью. Абитуриентом представлены творческие работы, выполненные на актуальные темы и на высоком уровне, демонстрирующие умение абитуриента работать с идеей, проблематикой, фактом. Абитуриент нашел в редактируемом тексте все ошибки, верно исправил их; убедительно, с опорой на знание норм языка и речи, обосновал исправления; предложил хороший собственный вариант текста.
9 баллов Абитуриент четко, грамотно и логично отвечает на поставленные вопросы, умеет отстаивать свою точку зрения, обладает широким кругозором, демонстрирует высокую степень профессиональной ориентации; устная речь отличается грамотностью, лексическим и грамматическим богатством, выразительностью и образностью. Абитуриентом представлены творческие работы, выполненные на актуальные темы и на высоком уровне, демонстрирующие умение абитуриента видеть и понимать проблему. Абитуриент нашел в редактируемом тексте все ошибки, верно исправил их; обосновал исправления с опорой на знание норм языка и речи; предложил хороший собственный вариант текста.
8 баллов Абитуриент четко, грамотно и логично отвечает на поставленные вопросы, умеет отстаивать свою точку зрения, обладает кругозором, демонстрирует высокую степень профессиональной ориентации; устная речь отличается грамотностью, лексическим и грамматическим богатством, выразительностью и образностью. Абитуриентом представлены творческие работы, выполненные на актуальные темы и на высоком уровне, демонстрирующие умение абитуриента раскрывать тему. Абитуриент нашел в редактируемом тексте все ошибки, верно исправил их; обосновал все исправления; предложил хороший собственный вариант текста.
7 баллов Абитуриент грамотно и логично отвечает на поставленные вопросы, обладает достаточным кругозором, демонстрирует достаточную степень профессиональной ориентации; устная речь отличается грамотностью, лексическим и грамматическим богатством, выразительностью. Абитуриентом представлены творческие работы, выполненные на актуальные темы и на достаточном уровне. Абитуриент нашел в редактируемом тексте все ошибки, однако не все точно исправил и недостаточно убедительно обосновал исправления; предложил хороший собственный вариант текста.
6 баллов Абитуриент грамотно и логично отвечает на поставленные вопросы, обладает достаточным кругозором, демонстрирует достаточную степень профессиональной ориентации; устная речь отличается грамотностью, лексическим и грамматическим богатством, выразительностью. Абитуриентом представлены творческие работы, выполненные на актуальные темы и на достаточном уровне. Абитуриент нашел в редактируемом тексте все ошибки, однако не все точно исправил и недостаточно убедительно обосновал исправления; предложил хороший собственный вариант текста.
5 баллов Абитуриент верно, но не совсем логично отвечает на поставленные вопросы, больше ориентируется на чужие мнения и точки зрения, допускает незначительные фактические ошибки, проявляет достаточный интерес к профессиональной деятельности; устная речь грамотная и выразительная. Абитуриентом представлены творческие работы. Абитуриент нашел в редактируемом тексте более половины ошибок, в целом верно исправил их, однако недостаточно убедительно обосновал исправления; допустил неточности в собственном варианте текста.
4 балла Абитуриент дает недостаточно развернутые ответы на вопросы, допускает речевые ошибки, проявляет интерес к профессиональной деятельности; устная речь в целом грамотная. Абитуриент нашел в редактируемом тексте более половины ошибок, в целом верно исправил их, однако недостаточно убедительно обосновал исправления; допустил 1-2 ошибки в собственном варианте текста.
3 балла Абитуриент дает недостаточно развернутые ответы на вопросы, допускает фактические и речевые ошибки, проявляет интерес к профессиональной деятельности; устная речь в целом грамотная. Абитуриент нашел в редактируемом тексте более половины ошибок, однако не все верно исправил или недостаточно убедительно обосновал исправления; допустил более 2 ошибок в собственном варианте текста.
2 балла Абитуриент дает неразвернутые ответы на вопросы, нелогичен и непоследователен в ответах, допускает фактические и речевые ошибки, проявляет слабый интерес к профессиональной деятельности. Абитуриент нашел в редактируемом тексте менее половины ошибок, неверно их исправил или недостаточно убедительно обосновал исправления; допустил более 4 ошибок в собственном варианте текста.
1 балл Абитуриент отвечает не по теме или отказывается от ответа, не проявляет интереса к профессиональной деятельности. Абитуриент не нашел в редактируемом тексте ошибки, неверно их исправил; допустил более 4 ошибок в собственном варианте текста.
0 баллов Абитуриент отказывается от ответа. Абитуриент не сумел найти ошибки в редактируемом тексте или отказался от выполнения задания.