Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования I ступени по дисциплине
«Творчество» для специальности «Народное творчество (инструментальная музыка)»
 

 

Баллы   Показатели оценки знаний на вступительном испытании
1 этап 2 этап
 Музыкальный инструмент  Теория музыки и сольфеджио
 10 баллов

Наличие исполнительской концепции, творческая свобода, высокий уровень технического мастерства, взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов музыкальной интерпретации, артистизм, высокий уровень музыкального дарования.
Наличие художественной интерпретации, осмысленность и глубина реализации композиторского замысла, хороший уровень технического мастерства.

Безупречное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Музыкальный диктант без ошибок. Точное определение на слух интервалов и аккордов. Безупречно чистое и выразительное интонирование в процессе чтения с листа.
Правильное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Диктант и слуховой анализ без ошибок. Чистое, но недостаточно выразительное интонирование в чтении с листа.
9 баллов

Стилистически верное исполнение произведений, выступление свидетельствует о свободном техническом владении музыкальным материалом. Однако недостаточно осмысленное и эмоциональное прочтение музыкального текста.

Правильное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Диктант и слуховой анализ без ошибок. Чистое, но недостаточно выразительное интонирование в чтении с листа.
8 баллов

Стилистически верное исполнение произведений, выступление свидетельствует о свободном техническом владении музыкальным материалом. Однако недостаточно осмысленное и эмоциональное прочтение музыкального текста.

Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с неточностями. Слуховой анализ с незначительными ошибками. Музыкальный диктант с незначительными ошибками в метро-ритме или знаках альтерации. Чистое интонирование с листа без ошибок с неточностями в метро-ритме.
7 баллов

Выступление включает сочинения, соответствующие программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента, демонстрируется уверенное знание нотного текста, однако имеются отдельные технические погрешности.

Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с 1-2 ошибками.
Музыкальный диктант и слуховой анализ с 2-3 ошибками. Чтение с листа с интонационными неточностями.
6 баллов

Исполнение программы соответствует программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Однако недостаточен уровень владения навыками звукоизвлечения, имеются технические погрешности.

Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с 2-3 ошибками. Музыкальный диктант и слуховой анализ с 3-4 ошибками. Чтение с листа с мелкими интонационными и метро-ритмическими ошибками.
5 баллов

Исполненная программа свидетельствует об отсутствии представления о стилистике исполняемых произведений и уверенного знания нотного текста, имеются существенные технические погрешности.

Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с ошибками
50 %. Музыкальный диктант и слуховой анализ с 4-5 ошибками. Недостаточно чистое интонирование в процессе чтения с листа.
4 балла

Исполненная программа свидетельствует об отсутствии понимания стиля, характера, формы и содержания исполняемых произведений, кроме того, имеет место большое количество текстовых ошибок и технических погрешностей.

Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов, музыкального диктанта и слухового анализа с большим количеством ошибок (две трети каждого вида задания выполнено не верно). Недостаточно чистое интонирование в чтении с листа с большим количеством ошибок.
3 балла

Представленная программа исполняется с частыми остановками, что свидетельствует о нетвёрдом знании нотного текста. Низкий уровень технической подготовки.

Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов, музыкального диктанта и слухового анализа с большим количеством ошибок (более, чем две трети каждого вида задания выполнено не верно). Неточное интонирование при чтении с листа с большим количеством ошибок.
2 балла

Программа представлена не полностью. Произведения исполняются с частыми остановками, что свидетельствует о нетвёрдом знании нотного текста. Низкий уровень технической подготовки.

Неправильное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Музыкальный диктант и слуховой анализ с количеством ошибок 80%. Неточное интонирование при чтении с листа.
1 балл

Выступление включает сочинения, которые не соответствуют программным требованиям в содержательно-стилевом и техническом аспектах.

Отсутствие выполнения теоретических заданий в необходимом объеме. Отсутствие мелодических и гармонических навыков в слуховом восприятии. Отсутствие навыков интонирования и чтения с листа.
0 баллов

Отказ от исполнения.

Отказ от ответа.