Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Программа дополнительного вступительного испытания для получения высшего образования II ступени
по специальности 1-21 80 03 «Германские языки (английский язык)»
в 2018 году
 
 
 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лица, имеющие высшее образование первой ступени по непрофильным специальностям, участвуют в конкурсе с учетом результатов сдачи дополнительного экзамена по учебной дисциплине «Язык профессионального общения».

 

Цель вступительного испытания: контроль и оценка знаний, необходимых абитуриентам для успешного прохождения вступительного испытания.

 

Задачи вступительного испытания:

  • качественный отбор абитуриентов;
  • объективная оценка знаний, умений, навыков в соответствии с содержанием программы вступительного испытания и критериями оценки уровня подготовки абитуриентов.

 

Общие указания по проведению вступительного испытания:

  • вступительное испытание проводится в форме устного экзамена;
  • программа вступительного испытания предполагает оценку сформированности минимального базового уровня подготовки абитуриента;
  • в билет включаются 2 практико-ориентированные задания;
  • оценка уровня подготовки абитуриента проводится в соответствии с критериями;
  • содержание программы включает сведения по основным разделам дисциплины «Язык профессионального общения» и рекомендуемую литературу.

 

В соответствии с требованиями квалификационной характеристики и образовательного стандарта абитуриент на дополнительном вступительном испытании в магистратуру должен продемонстрировать знание дисциплины «Язык профессионального общения». Учебная дисциплина «Язык профессионального общения» является специальной, формирующей профессиональные знания, необходимые для будущей трудовой деятельности специалиста.

Абитуриент должен

 

знать:

  • профессиональную лексику учителя/преподавателя иностранного языка;
  • речевой этикет в сфере устного профессионального общения;
  • нормы и стандарты письменного профессионального общения;
  • языковые и композиционные особенности письменной речи;
  • жанрово-стилистические особенности разных типов текстов: художественного, научного, публицистического и делового; социокультурные и языковые реалии; о языковой политике в мире;

 

уметь:

  • использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности;
  • воспринимать устную и письменную речь разной жанрово-стилистической принадлежности в сфере профессионального общения;
  • строить монологические и диалогические высказывания, используя адекватные коммуникативные стратегии и речевые тактики;
  • реферировать тексты с родного языка на иностранный и с иностранного языка на родной по изученной тематике;
  • интерпретировать аутентичные письменные тесты разной жанрово-стилевой направленности в единстве формы и содержания;
  • написать эссе, подготовить письменный доклад, презентацию по предложенной теме с учетом логичности, грамотности, аргументированности;
  • оценивать высказывания собеседника с точки зрения грамматической, стилистической, просодической и содержательной правильности речевого предъявления;

 

владеть навыками:

  • речевой деятельности всех видов и осуществлять практическое и творческое использование языковых единиц всех уровней.

 

Навыки по аудированию – умение воспринимать на слух иноязычную речь с разной полнотой и точностью понимания содержания, а также понимать разножанровые аудио- и видеотексты с последующим устным или письменным изложением содержания текстов.

Говорение – умение осуществлять монологическое, диалогическое и полилогическое общение в соответствии с ситуацией и коммуникативной задачей, что предполагает умение решать коммуникативные проблемы, выражать мнения и суждения, владеть коммуникативно-речевыми стратегиями (аргументирование, убеждение и т.д.).

Чтение – умение владеть всеми видами чтения текстов значительной трудности, предполагающими разную степень понимания и смысловой компрессии разножанровых текстов; комментировать оригинальный текст, анализировать его с точки зрения его языковых, идейно-художественных и жанрово-стилистических особенностей.

Письменная речь – умение порождать различные виды письменных текстов (резюме, аннотация, эссе) на основе прочитанного текста литературно-художественного, публицистического, социально-политического и страноведческого характера.

Перевод – умение грамотно делать перевод на английский и родной языки фрагментов текстов социально-политического, страноведческого, бытового, научно-популярного, публицистического характера, осуществлять прямой и обратный перевод словосочетаний, предложений.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

1. Практико-ориентированное задание, включающее чтение текста на английском языке, чтение вслух выделенного отрывка, письменный перевод выделенного отрывка, ответы на вопросы по тексту.

 

2. Практико-ориентированное задание, включающее составление устного высказывания по теме, ответы на вопросы по теме:

 

Учеба в университете
Поступление в университет. Способности и успеваемость. Учебные дисциплины, экзамены и студенческая жизнь в университете. Учебные дисциплины. Иностранный язык как учебная дисциплина.

 

Система образования Великобритании
Дошкольное и среднее образование в Великобритании. Государственные школы в Великобритании. Частные школы в Великобритании. Высшее образование в Великобритании: специфика и традиции. Старейшие университеты Великобритании. Оксфордский университет. Кембриджский университет.

 

Система образования в США
Дошкольное и среднее образование в США. Высшее образование в США: специфика и традиции. Гарвардский университет. Колледжи и университеты. Научные степени в США. Высшее образование в США: учебные программы, студенческие организации.

 

Система образования в Беларуси
Направления и специфика высшего образования в мире и Республике Беларусь. Профессия учителя. Современное образование: проблемы и пути их решения. Современная школа: равенство стартовых возможностей и альтернативность в продолжении и завершении обучения. Семья и школа в становлении личности. Положение детей в современном обществе и защита прав ребенка. Проблемы студенческой молодежи. Выбор профессии для студентов, изучающих иностранные языки. Национальная культура: литература, искусство, СМИ. Формирование гражданской позиции и политической культуры.

 

Языковая политика
Многоязычие как основа языковой политики. Проблема региональных языков.
Государственный и национальный языки. Взаимодействие языков. Иностранные языки в республике Беларусь.
Иностранные языки в международном сотрудничестве
Иностранные языки в международном сотрудничестве: визиты, конференции, переговоры. Международные организации. ООН. Беларусь в международных организациях. Иностранные языки в международном сотрудничестве: гражданские права и свободы, выборы, торгово-экономические отношения.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература:

  1. Alexander, L. G FOR AND AGAINST: AN ORAL PRACTICE BOOK FOR ADVANCED STUDENTS OF ENGLISH/L.G. Alexander. – London : Longman, 1995. – 66 с.
  2. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. 5 КУРС : учебник для студ. вузов/ В.Д. Аракин [ и др.]; под ред. В.Д. Аракин. – 4-е изд., испр. и доп.- М. : ВЛАДОС, 2003. – 228 с.
  3. Briggs, David SKILLS PLUS. LISTENING AND SPEAKING/D. Briggs, P. Dummett. – Jordan Hill : Heinemann, 1995.

 

Дополнительная литература:

  1. Бурлыка, I. Р. Across the English-speaking World / Сустрэчы з англамоуным светам: Навуч. дапаможнж. – Гродна: ГрДУ, 1998.
  2. Устная речь на продвинутом этапе обучения = Advanced course of oral communication: Учеб.-метод пособие для студентов V курса ф-та англ. яз. / Л.С. Крохалева, О.И. Федоренчик, Р.С. Трохина, А.В. Разумова. – Мн.: Минск. гос. лингв. ун-т, 2002.
  3. Harmer, J., Rossner, R. More than Words. – Longman, 1997.
  4. Hopwood, T. Integrated Skills. Advanced / T. Hopwood, L. Rushton. – Oxford: Heinemann Publishers Ltd., 1990.
  5. Jones, L., Kimbrough, V. Great Ideas. Listening and speaking activities for students of American English. Student's Book. – Cambridge: Cambridge University Press, 1987.
  6. McCarthy, M. O'Dell, F. English Vocabulary in Use Advanced / M. McCarthy. – Cambridge: Cambridge university press, 2002.
  7. McKathy, M. O'Dell, F. English Idioms in Use. – Cambridge: Cambridge university press, 2002.
  8. McKathy, M. O'Dell, F. Test Your English Vocabulary in Use. – Cambridge: Cambridge university press, 2001.
  9. Numrich, C. Raise the Issues. An Integrated Approach to Critical Thinking / C. Numrich. – London: Longman, 2003.
  10. Vince, M. Advanced Language Practice / M.Vince. – Oxford, 1994.
  11. Wellman, J. Wordbuilder / J. Wellman. – Oxford, 1992.

 

 

С критериями оценки уровня подготовки абитуриента на вступительном испытании по специальности «Германские языки (английский язык)» можно ознакомиться здесь.