для получения высшего образования I ступени по дисциплине
«Творчество» для специальности «Музыкальное искусство и мировая художественная культура»
Баллы | Показатели оценки знаний на вступительном испытании | ||
ПЕРВЫЙ ЭТАП | ВТОРОЙ ЭТАП | ||
Музыкальный инструмент | Пение | Теория музыки и сольфеджио | |
10 баллов |
Наличие исполнительской концепции, творческая свобода, высокий уровень технического мастерства, взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов музыкальной интерпретации, артистизм, высокий уровень музыкального дарования. |
Наличие ярких вокальных данных, творческая свобода, технически грамотное и эмоционально-выразительное исполнение вокальных произведений. | Безупречное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Музыкальный диктант без ошибок. Точное определение на слух интервалов и аккордов. Безупречно чистое и выразительное интонирование в процессе чтения с листа. |
9 баллов |
Наличие художественной интерпретации, осмысленность и глубина реализации композиторского замысла, хороший уровень технического мастерства. |
Наличие вокальных данных, свободное и выразительное исполнение произведений, соответствующих программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. | Правильное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Диктант и слуховой анализ без ошибок. Чистое, но недостаточно выразительное интонирование в чтении с листа. |
8 баллов |
Стилистически верное исполнение произведений, выступление свидетельствует о свободном техническом владении музыкальным материалом. Однако недостаточно осмысленное и эмоциональное прочтение музыкального текста. |
Наличие вокальных данных, выразительное исполнение вокального репертуара, соответствующего программным требованиям, но имеются отдельные стилистические неточности. | Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с неточностями. Слуховой анализ с незначительными ошибками. Музыкальный диктант с незначительными ошибками в метро-ритме или знаках альтерации. Чистое интонирование с листа без ошибок с неточностями в метро-ритме. |
7 баллов |
Выступление включает сочинения, соответствующие программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента, демонстрируется уверенное знание нотного текста, однако имеются отдельные технические погрешности. |
Наличие вокальных данных, выразительное исполнение вокального репертуара, соответствующего программным требованиям, наличие осмысленного представления о художественном образе произведения, но имеются отдельные технические и стилистические погрешности. | Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с 1-2 ошибками. Музыкальный диктант и слуховой анализ с 2-3 ошибками. Чтение с листа с интонационными неточностями. |
6 баллов |
Исполнение программы соответствует программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Однако недостаточен уровень владения навыками звукоизвлечения, имеются технические погрешности. |
Исполнение вокальных произведений соответствует программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Полноценный ровный певучий звук на естественном опертом дыхании. Однако имеются стилистические и интонационные погрешности. | Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с 2-3 ошибками. Музыкальный диктант и слуховой анализ с 3-4 ошибками. Чтение с листа с мелкими интонационными и метро-ритмическими ошибками. |
5 баллов |
Исполненная программа свидетельствует об отсутствии представления о стилистике исполняемых произведений и уверенного знания нотного текста, имеются существенные технические погрешности. |
При исполнении вокальных произведений имеет место правильное голосоведение, чёткая дикция, но отсутствует твёрдое знание нотного и поэтического текста. | Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с ошибками 50 %. Музыкальный диктант и слуховой анализ с 4-5 ошибками. Недостаточно чистое интонирование в процессе чтения с листа. |
4 балла |
Исполненная программа свидетельствует об отсутствии понимания стиля, характера, формы и содержания исполняемых произведений, кроме того, имеет место большое количество текстовых ошибок и технических погрешностей. |
Выступление включает произведения, соответствующие программным требованиям, однако имеют место отдельные технические, интонационные, темпо-ритмические, текстовые погрешности при эмоциональной закрепощенности. | Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов, музыкального диктанта и слухового анализа с большим количеством ошибок (две трети каждого вида задания выполнено не верно). Недостаточно чистое интонирование в чтении с листа с большим количеством ошибок. |
3 балла |
Представленная программа исполняется с частыми остановками, что свидетельствует о нетвёрдом знании нотного текста. Низкий уровень технической подготовки. |
Слабо выраженные вокальные данные и имеют место многочисленные технические, интонационные, темпо-ритмические, текстовые погрешности. | Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов, музыкального диктанта и слухового анализа с большим количеством ошибок (более, чем две трети каждого вида задания выполнено не верно). Неточное интонирование при чтении с листа с большим количеством ошибок. |
2 балла |
Программа представлена не полностью. Произведения исполняются с частыми остановками, что свидетельствует о нетвёрдом знании нотного текста. Низкий уровень технической подготовки. |
Неудовлетворительное состояние голосового аппарата и отсутствие вокальных данных. Исполняемые произведения не соответствуют программным требованиям. | Неправильное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Музыкальный диктант и слуховой анализ с количеством ошибок 80%. Неточное интонирование при чтении с листа. |
1 балл |
Выступление включает сочинения, которые не соответствуют программным требованиям в содержательно-стилевом и техническом аспектах. |
Отсутствие вокальных данных. Дефекты голосового аппарата, а также дефекты речи и т.п. Исполнение программы с многочисленными существенными ошибками. | Отсутствие выполнения теоретических заданий в необходимом объеме. Отсутствие мелодических и гармонических навыков в слуховом восприятии. Отсутствие навыков интонирования и чтения с листа. |
0 баллов |
Отказ от исполнения. |
Отказ от исполнения. | Отказ от ответа. |