Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования I ступени по дисциплине
«Основы психологии»
 
 

 

Баллы Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания в рамках раздела программы вступительных испытаний, а также по вопросам, выходящим за их пределы;
  • точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа, на вопросы билета;
  • безупречное владение инструментарием по психологии, умение его эффективно использовать в постановке и решении профессионально-психологических задач;
  • выраженная способность к самостоятельному и творческому решению сложных психолого-педагогических проблем в нестандартной ситуации;
  • полное и глубокое усвоение литературы, рекомендованной программой вступительного испытания;
  • умение ориентироваться в психологических теориях, концепциях и направлениях, давать им критическую оценку, использовать при ответе научные достижения смежных наук.
9 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания в рамках раздела программ вступительного экзамена;
  • точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы билета;
  • владение инструментарием психологических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении профессионально-психологических задач;
  • способность самостоятельно решать сложные психологические проблемы в нестандартной ситуации в рамках программы вступительных экзаменов;
  • полное усвоение литературы, рекомендованной программой вступительного испытания;
  • умение ориентироваться в психологических теориях, концепциях и направлениях, давать им критическую оценку.
8 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные психологические знания по каждому из поставленных в билете вопросам в соответствии с программой вступительных испытаний;
  • использование научной психологической терминологии при наличии незначительных стилистических и логических ошибок при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием психологических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении профессионально- психологических задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы и психологические ситуации в рамках программы вступительного экзамена;
  • усвоение литературы, рекомендованной программой вступительных испытаний;
  • умение ориентироваться в основных психологических теориях, концепциях и направлениях и давать им критическую оценку.
7 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по каждому из поставленных в билете вопросов в рамках программы вступительных испытаний;
  • использование научной терминологии, наличие стилистических и логических ошибок при изложении ответа на вопрос, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием психологических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении в основном стандартных профессионально-психологических задач;
  • усвоение значительной части литературы, рекомендованной программой вступительных испытаний;
  • умение ориентироваться в основных психологических теориях, концепциях и направлениях.
6 баллов
  • достаточно полные знания по каждому из поставленных вопросов в билете в рамках программы вступительных испытаний;
  • использование необходимой психологической терминологии, стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы при наличии несущественных недочетов;
  • владение инструментарием психологических дисциплин, умение его использовать в решении основных учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы вступительных испытаний;
  • усвоение литературы, рекомендованной программой вступительных испытаний по психологии;
  • умение ориентироваться в базовых психологических теориях, концепциях и направлениях развития психологической науки.
5 баллов
  • удовлетворительные знания в рамках программы вступительных испытаний;
  • использование психологической терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, при наличии исправленных с помощью преподавателя недочетов;
  • владение инструментарием психологических учебных дисциплин, умение использовать его в решении профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы вступительных испытаний;
  • частичное усвоение литературы, рекомендованной программой вступительных испытаний;
  • недостаточное умение ориентироваться в базовых психологических теориях, концепциях и направлениях развития психологической науки.
4 балла
  • фрагментарный объем знаний в рамках программы вступительных экзаменов;
  • неполное усвоение литературы, рекомендованной программой вступительных испытаний;
  • не всегда верное использование научной терминологии, нарушения в стилистическом и логическом изложении ответа на вопросы; выводы излагаются с существенными ошибками;
  • частичное владение инструментарием психологических дисциплин, неумение его использовать в решении типовых задач;
  • умение решать типовые задания только при помощи экзаменатора;
  • недостаточно развитые умения ориентации в основных теориях, концепциях и направлениях по психологии.
3 балла
  • недостаточно полный объем знаний в рамках психологических дисциплин;
  • знание незначительной части литературы, рекомендованной программой вступительных испытаний;
  • неточное использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с грубыми стилистическими и логическими ошибками;
  • недостаточное владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении типовых психологических задач.
2 балла
  • отрывочные знания в рамках программы вступительных испытаний;
  • знание только отдельных литературных источников, рекомендованных программой вступительных испытаний;
  • неумение использовать научную терминологию психологических дисциплин, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок.
1 балл
  • отрывочные, бессистемные знания и компетенции, часто не имеющие отношения к программе вступительных испытаний.
0 баллов
  • полное отсутствие знаний и компетенций по программе или отказ от ответа.