Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министра образования Республики Беларусь

от 28.10.2016  № 847

 

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (испанский)»

для лиц, имеющих общее среднее образование,
для получения высшего образования І ступени или среднего специального образования,
в 2017 году

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» – определить уровень владения языковыми навыками и речевыми умениями выпускниками учреждений общего среднего образования в пределах предметно-тематического содержания учебной программы для учреждений общего среднего образования по иностранным языкам.

Вступительные испытания проводятся в рамках централизованного тестирования в виде стандартизированного теста, включающего задания на контроль навыков владения продуктивным языковым (лексическим и грамматическим) материалом и контроль понимания содержания текстов для чтения.

 

 

ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Социально-бытовая сфера. Семья. Внешность. Характер. Межличностные отношения. Друзья. Еда. Национальная кухня. Здоровье. Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Помощь по дому. Покупки. Деньги. Одежда. Мир моды. Дом. Квартира. Виды жилья. Город и деревня. Животные.

Учебно-трудовая сфера. Школьные принадлежности. Школа. Учеба. Расписание уроков. Урок иностранного языка. Школьные традиции. Образование. Выбор профессии.

Социально-культурная сфера. Праздники. Культурный досуг. Каникулы. Выходной день. Любимые занятия. Книги. Литература. Кино. Кинофильмы. Телепередачи. Музыка. Искусство. Современные средства коммуникации. Средства массовой информации. Спорт. Путешествия. Молодежь и общество. Международное сотрудничество. Национальный характер.

Социально-познавательная сфера. Страны и континенты. Путешествие по разным странам. Туризм. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Природа. Времена года. Погода и климат. Экология. Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Наука и техника. Выдающиеся люди Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка.

 

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Установление контакта (этикетная функция общения):

  • приветствие;
  • знакомство;
  • привлечение внимания;
  • обращение к другу, знакомому, незнакомцу;
  • представление кого-либо;
  • поздравление с праздником и днем рождения;
  • благодарность;
  • извинение;
  • приглашение;
  • прощание.

 

Сообщение и запрос информации (познавательная функция общения):

  • сообщение о чем-либо (описание и повествование);
  • опровержение высказывания;
  • запрос информации;
  • уточнение информации;
  • сравнение и противопоставление фактов.

 

Выражение или выяснение отношения к кому-либо или чему-либо (эмоционально-оценочная функция общения):

  • выражение согласия/несогласия;
  • вопрос о согласии/несогласии;
  • выражение предпочтения;
  • выражение мнения и его аргументация;
  • выражение предположения;
  • выражение сомнения;
  • оценка чего-либо;
  • вопрос о возможности, вероятности, необходимости, обязательности, способности/неспособности выполнения действия;
  • выражение возможности, вероятности, необходимости, обязательности, способности/неспособности выполнения действия.

 

Организация совместных действий (регулятивная функция общения):

  • предложение;
  • согласие с предложением;
  • отклонение предложения;
  • приказание;
  • просьба;
  • совет;
  • предупреждение;
  • предложение помощи;
  • разрешение.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ КАК ВИДОМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Абитуриенты должны уметь читать тексты, соответствующие по языковой сложности требованиям учебной программы для учреждений общего среднего образования, с разными целевыми установками:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; объем текста до 2500 печатных знаков с пробелами;
  • полно и точно понимать содержание частично адаптированных или несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 3 % незнакомых слов; объем текста до 2000 печатных знаков с пробелами.

 

При контроле умений чтения в зависимости от цели учитываются:

  • полнота понимания: правильность определения темы текста, установление фактов, событий и причинно-следственных связей между ними;
  • точность понимания: однозначность понимания информации;
  • глубина понимания читаемого: понимание идеи текста, точки зрения автора и его отношения к событиям и действующим лицам.

 

 

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

 

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

 

Лексика

 

Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1550 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебной программы для учреждений общего среднего образования.

 

1. Словообразование

Суффиксы

  • имен существительных: -ito(a), -cito(a), -ura, -ero(a), -dor(a), -tor(a), -sor(a), -ista, -ismo, -icio, -icia, -ante, - ente, -dad(idad), -tad, -sión, -ción, -ión, - anza, -ez- -eza;
  • имен прилагательных: -able(-ible), -ico(a), -ense, -año(a), -és(a), -ino(a), -esco(a), -al;
  • глаголов: -ificar, -ecer, -izar;
  • наречий: -mente.

Префиксы anti-, des-, in-(im-), en-(m-), sub-, pro-, trans- , inter-, sobre-, extra-, ante-, pre-.

 

2. Слова, представляющие трудности:

  • различие значения: estudiar/aprender, decir/hablar, menos/además, oír/escuchar, ver/mirar, saber/conocer, gustar/querer, recibir/encontrar, fácil/ ligero/leve, difícil/pesado/grave, cola/turno, caja/taquilla, madera/árbol, rincón/ esquina/ángulo, funcionar/trabajar, tardar a/perder, par/pareja, plaza/ superficie, billete/pasaje/entrada, agudo/picante/afilado, dejar/quedarse, subir/ levantarse, tiempo/hora, contar/creer/opinar, ser/estar, hombre/persona, abrir/ descubrir, cerrar/clausurar/cubrir, vestirse/ponerse, desvestirse/quitarse, traer/llevar, repasar/repetir, ir/andar, decidir/solucionar/resolver, tomar/ coger/aceptar, contestar/responder, gusto/sabor, cálido/caluroso/caliente, jugar/ tocar/desempeñar/interpretar, cuchara/cucharada, mano/brazo, pie/pierna, componerse de/consistir en, defender/proteger, recoger/coleccionar, fiebre/ temperatura;
  • имена прилагательные/наречия: bueno/bien, malo/mal, mucho/mucho (-a, -os, -as), poco/poco (-a, -os, -as).

 

Грамматика

 

М о р ф о л о г и я

 

1. Имя существительное

Род имен существительных

Мужской род:

большинство имен существительных, оканчивающихся на -о, -е, -r, -s, -n, -l(-il): еl patio, el padre, el restaurante, el sobre, el viaje, el parque, el paquete,
el coche, el cine, el té, el café, el dolor, el color, el pan, el tren, el mes, el árbol, el hotel, el hospital. Исключения: la mano, la foto, la moto, la radio, la clase, la noche, la leche, la serpiente, la llave, la fiebre, la fuente, la suerte, la parte, la calle, la frase, la madre, la flor, la tarde, la torre, la sal, la col;
имена существительные, оканчивающиeся на -ma (терминологического характера): el idioma, el clima, el telegrama, el tema, el problema,
el panorama, el programa, el teorema, el drama, el crucigrama, el poema. Исключения: la cama, la llama, la crema (не терминологического характера).

Женский род:

большинство имен существительных, оканчивающихся на -a, -d, -dad, -tad, -z, -ez, -eza, -ción, -sión, -cia, -tud, -umbre, -ura, -(i)ó: la casa, la pared, la ciudad, la libertad, la luz, la voz, la vez, la paz, la rapidez, la belleza, la habitación, la excursión, la importancia, la altitud, la muchedumbre, la blancura, la unión. Исключения: el día, el tranvía, el pijama, el cometa, el planeta, el mapa, el lápiz, el pez, el avión;
имена существительные, имеющие разные значения в зависимости от принадлежности к мужскому или женскому роду: el (la) capital, el (la) corte, el (la) frente, el (la) cólera, el (la) orden, el (la) cura.

Единственное и множественное число имен существительных. Стандартные случаи образования: el libro – los libros, la flor – las flores. Особые случаи:
совпадающие формы в единственном и множественном числе: el lunes – los lunes, la crisis – las crisis, el análisis – los análisis, el paraguas – los paraguas, el cumpleaños – los cumpleaños;
имена существительные, употребляемые, как правило, в единственном числе: la gente, el dinero, el pelo;
имена существительные, употребляемые, как правило, во множественном числе: las gafas, las tijeras, las vacaciones, los alrededores, las afueras.

 

2. Артикль
Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Отсутствие артикля (нулевой артикль) с исчисляемыми и неисчисляемыми именами существительными. Слияние артикля с предлогом (al, del).
Употребление определенного артикля:

  • перед именами существительными, обозначающими лица, предметы и явления, единственные в своем роде: la luna, el sol;
    перед именами существительными, обозначающими лица, предметы, о которых уже говорилось или конкретизированных ситуацией, например: ¿Quién puede contestar dónde está el libro? Su padre es el director de la fábrica;
  • перед порядковыми именами числительными: el primer día, la tercera semana;
  • перед неисчисляемыми именами существительными: а) абстрактными: la tristeza, la alegría; в) обозначающими вещество: el oro, el agua; с) собирательными: la gente, la juventud;
  • перед именами существительными в сопровождении имени прилагательного в превосходной форме, например: la mejor amiga, el día más feliz;
  • с днями недели, при указании времени и возраста: el lunes, a la una, a los veinte años;
  • с определенными географическими названиями: города, страны, континенты, реки, озера, моря, океаны, горы: La Habana, La América Latina, El Nilo, Los Pirineos;
  • с именами собственными, которым предшествует определение, например: el gran Cervantes;
  • перед фамилией (в форме множественного числа), называющей всю семью в целом: los Pérez.

Употребление неопределенного артикля:

  • перед именами существительными, обозначающими лица, предметы, о которых еще не упоминалось или не конкретизированных ситуацией и неизвестных собеседнику, например: Veo a una chica
  • перед именами существительными, обозначающими лица, предметы, являющихся одними из ряда подобных, например: El perro es un animal;
  • перед именами существительными в единственном числе после безличной формы hay, например: Sobre la mesa hay un cuaderno.

Опущение артикля:

  • при наличии перед именами существительным притяжательного, указательного и другого местоимения, имени числительного, например: mi hijo, dos amigos;
  • перед именами существительными во множественном числе, если имя существительное в единственном числе употреблялось с неопределенным артиклем, например: Leo un libro. – Leo libros;
  • перед именами собственными: Andrés, Ana, Madrid;
  • перед именами существительными, являющимися приложениями или обращениями, например: Amigo, ven a verme. Te presento a mi compañero, ingeniero López;
  • перед именами существительными, если они являются именной частью сказуемого и обозначают профессию, национальность, принадлежность к группе, например: Su tía es maestra;
  • перед именами существительными с предлогом de, если:

они обозначают количество, размер, вес или являются собирательными, например: un kilo de patatas;

имя существительное служит определением к другому имени существительному и равнозначно относительному имени прилагательному: una mesa de madera;

перед именами существительными с предлогом con в роли обстоятельства образа действия, например: con interés;

перед неисчисляемыми именами существительными, если они обозначают часть вещества, например: En esta panadería siempre compro pan;

перед именами существительными во множественном числе после безличной формы hay, например: Aquí hay libros.

Употребление устойчивых словосочетаний:

  • c неопределенным артиклем, например: dar una vuelta, dar un paseo, en un instante, poner una nota, dar un consejo, dar un salto;
  • c определенным артиклем, например: por la mañana, por la tarde, por la noche, hacer la cama, decir la verdad, a la mano, a la derecha, a la izquierda.

Отсутствие артикля в устойчивых словосочетаниях: hacer gimnasia, tener hambre (sed, frío, sueño, calor, cuidado, prisa, razón, importancia, miedo),
a tiempo, a casa, en casa, a favor, a voces, hacer caso, prestar atención, en honor de, de día en día, de año en año, paso a paso, a mano, a máquina,
a caballo, a gusto, a pie, de pie, de memoria, a rayas (cuadros), de (en) broma, en realidad, de buen (mal) humor, de veras, de improviso, ir de compras (de viaje, de excursión), en voz alta (baja), a media voz, en serio, dar importancia (consejos, vergüenza), ir en autobús (tranvía, troleybús, tren, avión, barco, taxi, metro, bicicleta), poner fin, con cuidado (atención, dificultad, facilidad, interés, entusiasmo, alegría), hace frío (calor, sol, fresco, tiempo).

 

3. Имя прилагательное
Имя прилагательное в функции определения и именной части сказуемого. Место имени прилагательного в предложении. Согласование имени прилагательного с определяемым именем существительным в роде и числе. Имена прилагательные, имеющие краткую форму (bueno, grande, malo). Степени сравнения имен прилагательных (типовые и особые формы).
Oсобые формы:
bueno

malo

grande

pequeño

alto

bajo - más bueno

- más malo

- más grande

- más pequeño
- más alto

- más bajo = mejor

= peor

= mayor

= menor

= superior

= inferior - el más bueno

- el más malo

- el más grande

- el más pequeño

- el más alto

- el más bajo = el mejor

= el peor

= el mayor

= el menor

= el superior

= el inferior

(bueno – bonísimo (buenísimo), caliente – calentísimo, nuevo – novísimo, valiente – valentísimo, limpio – limpísimo, antiguo – antiquísimo).

 

4. Имя числительное
Количественные и порядковые имена числительные. Имена числительные для обозначения дат, времени, количества.

 

5. Местоимение
Личные местоимения в функции подлежащего, прямого и косвенного дополнения (беспредложные и предложные формы).
Притяжательные местоимения (краткая и полная форма в функции имен прилагательных и имен существительных).
Указательные местоимения.
Неопределенные местоимения: alguien, algo, alguno(-a), algunos(-as).
Отрицательные местоимения: nadie, nada, ninguno(-a), ningunos(-as).
Вопросительные местоимения: qué, quién(-es), cuál(-es), cuánto(-a, -os, -as).
Относительные местоимения: que, quien/es; cual/cuales; el cual, la cual, los cuales, las cuales, lo cual; cuyo/a, cuyos/as.

 

6. Глагол. Действительный залог
Изъявительное наклонение
Временные формы глагола
Presente de Indicativo: verbos regulares, irregulares (c дифтонгизацией корневой гласной e – ie) по типу cerrar – cierro (calentar, atravesar, comenzar, convertir, defender, despertar, sentir, pensar, divertir, encender, entender, extender, helar, manifestar, mentir, negar, nevar, perder, preferir, querer, recomendar, sembrar, sentar, tender, adquirir, apretar и производные от них возвратные формы), (c дифтонгизацией корневой гласной o – ue) по типу contar – cuento (acostar, almorzar, aprobar, colgar, concordar, doler, mover, consolar, demostrar, dormir, encontrar, llover, morder, morir, poder, sonar, soñar, tronar, volar, volver и производные от них возвратные формы + глагол jugar); (с чередованием корневой гласной e – i) по типу pedir – pido (servir, conseguir, corregir, derretir, despedir, impedir, vestir, desvestir, elegir, medir, seguir, repetir, reír, sonreir, reñir и производные от них возвратные формы), (глаголы с орфографическими изменениями c – z) по типу conocer – conozco (agradecer, aparecer, apetecer, crecer, desaparecer, desconocer, embellecer, enriquecer, entristecer, envejecer, establecer, favorecer, florecer, humedecer, ofrecer, padecer, palidecer, permanecer, pertenecer, relucir, robustecer, traducir, conducir, introducir, producir, reducir и производные от них возвратные формы), (глаголы с орфографическими изменениями g – j) по типу dirigir – dirijo (escoger, elegir, exigir), (глаголы с орфографическими изменениями i – y) по типу construir – construyo (influir, concluir, contribuir, destruir, huir и производные от них возвратные формы).
Verbos de irregularidad propia: ser, ir, tener, oír, saber, traer, decir, hacer, poner, querer, ver, venir и производные от них возвратные формы.
Verbos pronominales. Употребление глаголов ser и estar.
Употребление глаголов estar и haber. Безличная форма hay.
Pretérito Perfecto de Indicativo.
Pretérito Imperfecto de Indicativo. Типовые и особые формы от глаголов ser, ir, ver.
Pretérito Indefinido de Indicativo. Типовые и особые формы от глаголов estar, tener, ser, ir, ver, andar, venir, querer, poder, poner, saber, hacer, decir, haber, dormir, morir.
Pretérito Pluscuamperfecto de Indicativo.
Futuro Simple. Типовые и особые формы от глаголов venir, salir, tener, poner, querer, saber, hacer, decir, poder, valer, haber.
Futuro Inmediato.
Согласование времен.
Безличные глаголы (llover, nevar, tronar, helar, relampaguear, amanecer, anochecer, atardecer, oscurecer).
Неличные формы глаголов:
Participio Pasado. Типовые и особые формы.
Participio Pasado в качестве составного элемента для образования сложных временных форм Pretérito Perfecto, Pretérito Pluscuamperfecto de Indicativo и для выполнения функции определения при имени существительном и в составе перифрастических конструкций для выражения состояния, достигнутого в результате определенного действия (конструкция estar + Participio).
Gerundio Simple. Типовые и особые формы.
Конструкции estar, seguir (continuar) + gerundio.
Infinitivo. Конструкции al + Infinitivo, antes de (después de) + Infinitivo, poder, querer, volver a, saber, soler, aprender a, tener que, hay que, deber, dejar de, dejar, empezar (comenzar) a, terminar de, acabar de + Infinitivo.
Сослагательное наклонение.
Presente de Subjuntivo. Типовые и особые формы. Образование и употребление.
Imperfecto de Subjuntivo. Типовые и особые формы. Образование и употребление.
Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями (дополнительными, подлежащными, времени, цели).
Употребление сослагательного наклонения в самостоятельных предложениях для выражения побуждения к действию (Que entre el señor Pérez), сомнения, предположения (Tal vez estén bien), желания (Ojalá venga).
Условное наклонение.
Modo Potencial (Condicional simple). Типовые и особые формы. Употребление в самостоятельном значении (Leería este libro, pero no lo tengo) и при согласовании времен (Dijo que llegaría el domingo siguiente).
Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями нереального условия, относящегося к настоящему и будущему (II тип). (Si pudiera te contestaría ahora mismo.)
Повелительное наклонение. Утвердительная и отрицательная форма на tú, vosotros, Ud., Uds. Повелительное наклонение возвратных глаголов.
Страдательный залог.
Образование при помощи конструкции ser (Presente, Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Futuro Simple) + Participio Pasado.
(Es recomendado, ha sido recomendado, fue recomendado, será recomendado.)
Formas reflexivas de los verbos correspondientes. (Se construye, se construirá.)

 

7. Наречие
Наречия образа действия: bien, mal, despacio, deprisa, lentamente, rápidamente; места: aquí, acá, allí, allá, delante, detrás, cerca, lejos, arriba, abajo, fuera, dentro, enfrente, adelante, atrás, junto, alrededor; времени: ahora, ayer, anoche, tarde, temprano, hoy, anteayer, mañana, antes, después, todavía, mientras; количественные наречия: mucho, poco, muy, tanto, bastante, demasiado. Наречия: también, tampoco, nunca. Место наречия и особенности употребления некоторых наречий. Степени сравнения наречий. Типовые и особые формы.

 

8. Предлог
Предлоги и предложные обороты:

  • места: en, sobre, encima, por, a, entre, ante, delante de, bajo, debajo de, desde, hasta, al lado de, junto a, al comienzo de, en medio de, al final de;
  • времени: a, hacia, alrededor de, dentro de, al cabo de, a eso de, a comienzos de, a mediados de, a fines (finales de); направления: a, para, hacia; цели: para;
  • принадлежности: de.

Предлоги, передающие падежные отношения: con, sin, de, a, para, contra.
Предложное управление глаголов и других частей речи: ir a; llegar a, de; venir a, de; subir a; bajar a, de; salir de, a, para; volver a, de; regresar a, de; sentarse a, en; dirigirse a; ayudar a, en; pensar en, dе; enviar a; invitar a; pagar por, con; felicitar a, con motivo de; encontrar a (una persona); encontrarse en, cerca de, lejos de, junto a, al lado de; encontrarse con (una persona); acercarse a; inclinarse sobre; aproximarse a; alejarse de; tratarse de; responder de algo, a una persona, por alguien, algo; informar de, sobre, a (una persona); estar de acuerdo con; contestar a; prepararse para; creer a alguien, en algo; agradecer a, por; luchar por, contra; jugar a; traducir del...al; estudiar para; saludar a; conocer a; despedirse de; tardar a, en; dar a, de(comer); darse cuenta de; llamar a; abundar de; acordarse de; cubrir de, con; estar rodeado de, por; quejarse de; servir a, de, para; componerse de; consistir en; poner (colocar) en, sobre...; separar(se) de; unir(se) a, por; bañarse por (el mar); pertenecer a, dividir(se) en; dedicarse a; ser rico en, disponer de; estar interesado en; interesarse por; confundir con, asistir a; faltar a; enviar a; elegir (escoger) de, a; ocuparse de; perderse en; disponer de; acostumbrarse a; contar con; destacarse por; invitar a; pasar por; trabajar de; enfadarse con; ser aficionado a; preocuparse por.

 

9. Союз
Сочинительные союзы: y(e), ni, o(u), pero, mas, sino.
Подчинительные союзы: cuando, apenas, después que, luego que, hasta que, porque, como, pues que, puesto que, luego, pues, así que, para que, a fin
de que, a pesar de que, ya que, así como, como si de manera que, si.
Союзные слова: que, quien, donde, cuando, cuanto.

 

С и н т а к с и с

 

Образование и употребление различных типов предложений.
Повествовательные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Порядок слов в предложении.
Восклицательные предложения.
Вопросительные предложения: общие, специальные, альтернативные, вопрос в конце предложения. Косвенный вопрос.
Повелительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Безличные предложения. (En la ciudad hay... .) (Llueve. Anochece.)
Сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями (подлежащными, дополнительными, причины, условия, цели, времени).
Сложноподчиненные предложения с условными придаточными предложениями I и II типов.
Прямая и косвенная речь.

 

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

 

Лексика

 

Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1250 лексических единиц в процессе чтения.

 

Словообразование.

Суффикс имен существительных: -miento.
Суффикс имен прилагательных: -oso(a).
Словообразование путем словосложения.

 

Грамматика

 

М о р ф о л о г и я

 

1. Имя существительное
Род имен существительных
Имена существительные, которые образуют женский род прибавлением суффиксов: el barón – la baronesa, el príncipe – la princesa, el rey – la reina,
el emperador – la emperatriz, el héroe – la heroína.

 

2. Местоимение
Неопределенные местоимения: otro(-a), otros(-as), unos(-as), cualquiera.

 

3. Глагол. Действительный залог
Изъявительное наклонение
Futuro Simple в модальном значении.
Futuro Compuesto.
Неличные формы глаголов: Gerundio Simple.
Конструкции ir, llevar, andar + gerundio.
Infinitivo
Конструкция Acс. + Inf.

Сослагательное наклонение.
Pretérito Perfecto, Pretérito Pluscuamperfecto de Subjuntivo.

Условное наклонение.
Potencial Simple в модальном значении.
Potencial Compuesto.

 

4. Имя числительное.
Дробные числительные.

 

С и н т а к с и с

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями нереального условия, относящегося к прошлому (III тип). (Si entonces lo hubiera sabido no lo habría hecho.)
Сложноподчиненные предложения смешанного типа. (Si me lo hubieras dicho aquel día ahora no tendríamos problemas.)

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Испанский язык

 

  1. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 3 класс. В 2 ч. / Е. К. Гриневич, А. П. Пониматко. – Минск: Вышэйшая школа, 2013.
  2. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 4 класс. В 2 ч. / Е. К. Гриневич, А. П. Пониматко. – Минск: Вышэйшая школа, 2014.
  3. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 5 класс. В 2 ч. / Е. К. Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2009.
  4. Цыбулёва, Т. Э. Испанский язык/Іспанская мова. 5 класс. В 2 ч. / Т. Э. Цыбулёва, Н. К. Шайнова. – Минск: Вышэйшая школа, 2012 (для гимназий).
  5. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 6 класс / Е. К. Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2009.
  6. Цыбулёва, Т. Э. Испанский язык/Іспанская мова. 6 класс. / Т. Э. Цыбулёва, О. А. Пушкина. – Минск: Вышэйшая школа, 2013 (для гимназий).
  7. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 7 класс / Е. К. Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.
  8. Цыбулёва, Т. Э. Испанский язык/Іспанская мова. 7 класс. / Т. Э. Цыбулёва, О.А. Пушкина. – Минск: Издательский центр БГУ, 2014 (для гимназий).
  9. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 8 класс / Е. К. Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. (с электронным приложением).
  10. Цыбулёва, Т. Э. Испанский язык/Іспанская мова. 8 класс (с электронным приложением). / Т. Э. Цыбулёва, О.А. Пушкина. – Минск: Издательский центр БГУ, 2016 (для гимназий).
  11. Гриневич, Е. К. Испанский язык. 9 класс / Е. К. Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2011.
  12. Гриневич, Е. К. Испанский язык/Іспанская мова. 10 класс / Е. К. Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012.
  13. Гриневич, Е. К. Испанский язык/Іспанская мова. 11 класс / Е. К. Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2013.
  14. Бёрингер, А. Испанский язык: Практикум по грамматике / А. Бёрингер, М. Рабинович. – М.: ACT Астрель, 2006.
  15. Борисенко, И. И. Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями / И. И. Борисенко. – М.: Высшая школа, 2000.
  16. Гриневич, Е. К. Испанский язык: Тесты и устные темы / Е. К. Гриневич. – Минск: Харвест, 2004.
  17. Дышлевая, И. А. Курс испанского языка (для начинающих) / И. А. Дышлевая. – СПб.: Союз, 2001.
  18. Дышлевая, И. А. Курс испанского языка (для продолжающих) / И. А. Дышлевая. – СПб.: Союз, 2003.
  19. Дышлевая, И. А. Тесты по испанскому языку / И. А. Дышлевая. – СПб.: Союз, 2004.
  20. Мардыко, М. Н. Интенсивный курс подготовки к тестированию и экзамену (испанский язык) / М. Н. Мардыко, А. А. Душевский. – Минск: ТетраСистемс, 2005.
  21. Немков, В. П. Espanol Nivel Escolar / В. П. Немков. – Минск : Вышэйшая школа, 1998.
  22. Нуждин, Г. А. Тесты по испанскому языку / Г. А. Нуждин, М. И. Кипнис, А. И. Комарова. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
  23. Нуждин, Г. А. 75 устных тем по испанскому языку / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. – М.: Айрис-Пресс Рольф, 2000.
  24. Попова, Н. И. Справочник предложного управления в современном испанском языке / Н. И. Попова. – М.: Просвещение, 1992.
  25. Попова, Н. И. Справочник спряжений неправильных глаголов в современном испанском языке / Н. И. Попова. – М.: Просвещение, 2002.
  26. Попова, Т. В. Практикум по испанскому языку / Т. В. Попова. – Минск: ТетраСистемс, 2005.
  27. Попова, Т. В. «Ловушки» в тестах по испанскому языку / Т. В. Попова. – Минск: ТетраСистемс, 2006.
  28. Попова, Т. Г. El espanol para ti. Испанский для тебя: учебник испанского языка для начинающих / Т. Г. Попова. – М.: Издательство Российского университета Дружбы народов, 2006.
  29. Попова, Т. Г. Para que sepas espanol. Чтобы ты знал испанский язык: практический курс испанского языка / Т. Г. Попова. – М.: Российский университет Дружбы народов, 2007.
  30. Попок, Н. В. Сборник упражнений по грамматике испанского языка для начинающих / Н. В. Попок, М. Н. Мардыко, О. А. Астахова. – Минск: БГЭУ, 2000.
  31. Рамирес-Ибаньес Кармен. Тесты по испанскому языку. Вопросы и ответы / Рамирес-Ибаньес Кармен, Кувер Харда. – М.: Астрель ACT, 2002.
  32. Рахленко, Л. В. Испанский язык: сб. типовых тестов для подготовки к тестированию и экзамену / Л. В. Рахленко, А. В. Масилевич. – Минск: ТетраСистемс, 2005.
  33. Централизованное тестирование. Иностранные языки : сб. тестов. – Минск: Юнипресс, 2005.
  34. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов. – Минск: Аверсэв, 2006.
  35. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов. / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. Минск: Аверсэв, 2007.
  36. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2008.
  37. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2009.
  38. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2010.
  39. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2011.
  40. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2012.
  41. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2013.
  42. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2014.
  43. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2015.
  44. Централизованное тестирование. Испанский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2016.
  45. Чичин, А. В. Учебник испанского языка / А. В. Чичин. – М.: Московский лицей, 2003.
  46. Чичин, А. В. Испанский язык (основной курс) / А. В. Чичин. – М.: Московский лицей, 2003.

 

  

Со спецификацией теста по учебному предмету «Иностранный язык (испанский)» для проведения централизованного тестирования в 2017 году можно ознакомиться здесь.