Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министра образования Республики Беларусь

от 28.10.2016  № 847

 

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (французский)»

для лиц, имеющих общее среднее образование,
для получения высшего образования І ступени или среднего специального образования,
в 2017 году

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» – определить уровень владения языковыми навыками и речевыми умениями выпускниками учреждений общего среднего образования в пределах предметно-тематического содержания учебной программы для учреждений общего среднего образования по иностранным языкам.

Вступительные испытания проводятся в рамках централизованного тестирования в виде стандартизированного теста, включающего задания на контроль навыков владения продуктивным языковым (лексическим и грамматическим) материалом и контроль понимания содержания текстов для чтения.

 

 

ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Социально-бытовая сфера. Семья. Внешность. Характер. Межличностные отношения. Друзья. Еда. Национальная кухня. Здоровье. Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Помощь по дому. Покупки. Деньги. Одежда. Мир моды. Дом. Квартира. Виды жилья. Город и деревня. Животные.

Учебно-трудовая сфера. Школьные принадлежности. Школа. Учеба. Расписание уроков. Урок иностранного языка. Школьные традиции. Образование. Выбор профессии.

Социально-культурная сфера. Праздники. Культурный досуг. Каникулы. Выходной день. Любимые занятия. Книги. Литература. Кино. Кинофильмы. Телепередачи. Музыка. Искусство. Современные средства коммуникации. Средства массовой информации. Спорт. Путешествия. Молодежь и общество. Международное сотрудничество. Национальный характер.

Социально-познавательная сфера. Страны и континенты. Путешествие по разным странам. Туризм. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Природа. Времена года. Погода и климат. Экология. Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Наука и техника. Выдающиеся люди Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка.

 

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Установление контакта (этикетная функция общения):

  • приветствие;
  • знакомство;
  • привлечение внимания;
  • обращение к другу, знакомому, незнакомцу;
  • представление кого-либо;
  • поздравление с праздником и днем рождения;
  • благодарность;
  • извинение;
  • приглашение;
  • прощание.

 

Сообщение и запрос информации (познавательная функция общения):

  • сообщение о чем-либо (описание и повествование);
  • опровержение высказывания;
  • запрос информации;
  • уточнение информации;
  • сравнение и противопоставление фактов.

 

Выражение или выяснение отношения к кому-либо или чему-либо (эмоционально-оценочная функция общения):

  • выражение согласия/несогласия;
  • вопрос о согласии/несогласии;
  • выражение предпочтения;
  • выражение мнения и его аргументация;
  • выражение предположения;
  • выражение сомнения;
  • оценка чего-либо;
  • вопрос о возможности, вероятности, необходимости, обязательности, способности/неспособности выполнения действия;
  • выражение возможности, вероятности, необходимости, обязательности, способности/неспособности выполнения действия.

 

Организация совместных действий (регулятивная функция общения):

  • предложение;
  • согласие с предложением;
  • отклонение предложения;
  • приказание;
  • просьба;
  • совет;
  • предупреждение;
  • предложение помощи;
  • разрешение.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ КАК ВИДОМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Абитуриенты должны уметь читать тексты, соответствующие по языковой сложности требованиям учебной программы для учреждений общего среднего образования, с разными целевыми установками:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; объем текста до 2500 печатных знаков с пробелами;
  • полно и точно понимать содержание частично адаптированных или несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 3 % незнакомых слов; объем текста до 2000 печатных знаков с пробелами.

 

При контроле умений чтения в зависимости от цели учитываются:

  • полнота понимания: правильность определения темы текста, установление фактов, событий и причинно-следственных связей между ними;
  • точность понимания: однозначность понимания информации;
  • глубина понимания читаемого: понимание идеи текста, точки зрения автора и его отношения к событиям и действующим лицам.

 

 

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

 

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

 

Лексика

 

Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1550 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебной программы для учреждений общего среднего образования.

 

1. Словообразование
Суффиксы

  • имен существительных: -er, -ier, -ère, -et, -ette,-ne, -ien, -ienne, -eure, -euse, -ain, -aine, -ais, -aise, -ois, -oise, -té, -tié, -ée, -ie, -aire, -on, -thèque, -tion, -ssion, -ment, -age,-ance ,-ence, -ison;
  • имен прилагательных: -ne, -eur, -euse, -et, -ette, -ais, -aise, -ier, -ière, -ain, -aine, -eux, -euse, -ois, -oise, -ien, -ienne, -al, -el, -elle, -ible, -able, -f ,-ve, -ique;
  • имен числительных: -ier (-ère), -ième;
  • глаголов: -er,-ir;
  • наречий: -ment.

Префиксы

  • имен существительных: anti-, contre-, auto-, bio-, géo-, hydro-, mono-, poly-, néo-, philo-, télé-, extra-, archi-, hyper-, super-;
  • имен прилагательных: mé-, im-, il-, ir-, in-;
  • глаголов: re-, ré-, dé-, pré-.

 

2. Образование существительных от глаголов и прилагательныхpouvoir – le pouvoir, cadet – le cadet.

 

3. Словосложение

  • имя существительное + имя существительное: un timbre-poste;
  • имя прилагательное + имя существительное: le grand-père;
  • глагол + имя существительное: le passeport;
  • имя числительное + имя числительное: dix-sept;
  • имя существительное + предлог + имя существительное: une pomme de terre.

 

Грамматика

 

М о р ф о л о г и я

 

1. Имя существительное

Род имен существительных.

Единая форма для мужского и женского рода.
Образование женского рода при помощи суффиксов: (-e), -ier(-ère), -ien(ne), -ain(e), -ais(e), -ois(e); -teur(-trice), -eur(-euse), -f(-ve), -at(te), -on(ne), -en(ne), -in(e), -an(e), -at(e); особые случаи образования женского рода имен существительных.
Единственное и множественное число. Образование множественного числа по правилам. Особые случаи образования множественного числа имен существительных: un travail – des travaux, un oeil – des yeux.
Множественное число сложных существительных: une pomme de terre – des pommes de terre, un timbre-poste – des timbres-poste.

 

2. Артикль
Основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей. Частичный артикль. Слитные формы артикля. Отсутствие артикля.

Употребление определенного артикля

  • перед порядковыми именами числительными: le premier, le dernier;
  • перед неисчисляемыми именами существительными:а) абстрактными: le courage, la patience; б) собирательными: l’amitié, l’argent, la monnaie; в) обозначающими вещество: le café, l’eau, le beurre;
  • перед именами существительными в сопровождении имени прилагательного в превосходной степени: le plus grand acteur;
  • перед географическими названиями: la France, le Bélarus, la Seine, l’océan Atlantique, la mer du Nord, les Alpes.

Употребление неопределенного артикля

  • перед именами существительными в структурах с avoir, il y a: J’ai une famille. J’ai un fils et une fille. J’ai des amis. Sur la table il y a un livre et des cahiers;
  • перед именами существительными в структурах с глаголом-связкой être: C’est un ami. Ce n’est pas un ami, c’est un voisin. Ce sont des amis. Ce ne sont pas des amis, ce sont des cousins;
  • перед исчисляемыми именами существительными: J’ai acheté un livre/des livres;
  • перед именами существительными в сопровождении имен прилагательных: C’est un bon professeur. C’est une bonne idée. J’ai un ami fidèle. J’ai une grande patience. Il a une patience exceptionnelle. Il y a une neige abondante aujourd’hui.

Употребление частичного артикля

  • перед неисчисляемыми именами существительными: Il a de la patience. Il y a de la neige aujourd’hui. J’ai acheté du chocolat, de l’eau et de la salade.
  • в устойчивых словосочетаниях с глаголами avoir и faire: avoir du succès, avoir du talant, faire du sport, faire du ski, faire du bruit, faire de la musique.

Отсутствие артикля

  • перед именами существительными в сопровождении имен числительных: trois livres;
  • перед именами существительными в сопровождении указательных и притяжательных имен прилагательных: cet acteur, mes parents;
  • перед именами существительными, обозначающими профессию, национальность, жителя города: Je suis professeur. Nous sommes journalistes;
  • перед названиями городов и стран с предлогами à, en, de при указании местоположения и направления: à Paris, en France; aller en Italie/venir d’Italie; но: au Bélarus, au Portugal; aux États-Unis; aller au Bélarus/venir du Bélarus.

Замена артикля предлогом de

  • в отрицательных предложениях: Il n’a pas d’amis. Il n’a pas de patience. Il n’y a pas de fruits. Il n’y a pas de pain. Il n’y a pas de lait et d’eau minérale; но: Je n’ai pas le courage de dire la vérité;
  • перед именем прилагательным во множественном числе, которое стоит перед именем существительным: J’ai acheté de belles pommes;
  • после наречий и имен существительных, обозначающих количество: peu de sucre, beaucoup d’amis, assez de pain, plus de leçons, trop de bonbons, moins de problèmes; un kilo de pommes, un paquet de café, un groupe d’étudiants, une tablette de chocolat.

Замена неопределенного и частичного артиклей местоимением en: As-tu un frère? – Oui, j’en ai un. Non, je n’en ai pas. Vous prenez du gâteau? – Oui, j’en prends. Non, je n’en prends pas.

 

3. Имя прилагательное
Женский род имен прилагательных.
Образование женского рода при помощи окончания и суффиксов: -er (-ère), -ier(-ière), -ien(ne), -en(ne), -on(ne), -el(le), -et(te), -eur(-euse), -if(-ve), -eux(-euse), -teur(-trice), -al(e), -in(e), -ain(e), -ien(ne), -un(e), -eil(le).
Особые случаи образования: blanc – blanche, beau – belle, frais – fraîche, vieux – vieille, long – longue, nouveau – nouvelle, doux – douce, sec – sèche, gentil– gentille, bas – basse, gros – grosse, roux – rousse, épais – épaisse.
Единственное и множественное число.
Образование множественного числа по правилам.
Указательные имена прилагательные: ce, cet, cette, ces.
Притяжательные имена прилагательные: mon, ma (mes), ton, ta (tes), son, sa (ses), notre (nos), votre (vos), leur (leurs).
Вопросительные имена прилагательные: quel/quelle, quels/quelles.
Неопределенные имена прилагательные: chaque, même, tout, plusieurs, certains, quelques, aucun.
Степени сравнения имен прилагательных.
Стандартные способы образования.
Особые случаи образования: bon – meilleur – le meilleur; bonne – meilleure – la meilleure.

 

4. Имя числительное
Количественные и порядковые имена числительные. Образование порядковых имен числительных. Употребление предлога de после количественных имен числительных: un million d’héctares, un milliard d’habitants.
Обозначение времени и дат: le premier septembre, le deux juin.

 

5. Местоимение
Личные местоимения (неударные и ударные формы):

  • в функции подлежащего: je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles; moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles;
  • в функции прямого и косвенного дополнения: me, te, le, la, nous, vous, les; moi, toi, lui, nous, vous, leur, y, en.

Указательные местоимения: ça, ceci, cela, celui, celui-ci, celui-là, celle, celle-ci, celle-là, ceux, ceux-ci, ceux-là, celles, celles-ci, celles-là.
Притяжательные местоимения: le mien (les miens), la mienne (les miennes), le tien (les tiens), la tienne (les tiennes), le sien (les siens), la sienne (les siennes), le/la nôtre (les nôtres), le/la vôtre (les vôtres), le/la leur (les leurs).
Вопросительные местоимения: qui, que, quoi, qu’est-ce que, qu’est-ce qui.
Неопределенные местоимения: tout, tous, chacun(e), aucun(e), plusieurs, certains, tout le monde, rien, personne.
Относительные местоимения: qui, que, quoi, dont, où, d’où.
Неопределенно-личное местоимение on.

 

6. Глагол
Временные формы глагола. Образование и употребление: le présent, le futur proche, le passé récent, l’imparfait, le passé composé, le plus-que-parfait, le futur simple, le passé simple de l’indicatif; le subjonctif présent; le conditionnel présent. Возвратные глаголы.
Повелительное наклонение. Стандартные случаи образования и употребления простых и возвратных глаголов. Особые формы: être, avoir, savoir, vouloir.
Неличные формы глагола. Образование и употребление: l’adjectif verbal, le participe présent, le participe passé (в функции определения).
Страдательный залог. Образование и употребление в рrésent, imparfait, passé composé.

 

7. Наречие
Наречия времени: aujourd’hui, hier, avant-hier, demain, après-demain, maintenant, avant, autrefois, tôt, tard, enfin, déjà, souvent, parfois, quelquefois, toujours.
Наречия места: là, ici, en, y, loin, près, partout, devant, derrière, en bas, en haut, au-dessus, au-dessous, dehors.
Количественные наречия: beaucoup, peu, un peu, assez, plus, trop, moins, si, très, environ.
Наречия образа действия: bien, mal, ensemble, vite, ainsi, volontiers, lentement, facilement, mieux, rapidement, patiemment, constamment.
Наречия утверждения: oui, si, bien sûr, sans doute.
Наречия отрицания: non, ne…pas, jamais.
Вопросительные наречия: Comment? Quand? Combien?Pourquoi? Où
Наречия по форме: простые: bien, vite, même; сложные: beaucoup, longtemps, toujours; производные: doucement, vraiment, actuellement, patiemment, constamment.
Степени сравнения наречий. Стандартные случаи образования и употребления: vite, aussi vite que, moins vite que, plus vite que, le plus vite.

 

8. Предлог
Объектные: действие + объект: parler des vacances, s’adresser au professeur.
Определительные: предмет + его характеристика: le livre de mon ami, une machine à laver.
Обстоятельственные: действие + обстоятельство его совершения: aller en train, à pied, trembler de froid.
Предлоги (по форме):
простые: à, de, par, en, dans, sur, sous, sans, avec, entre, parmi, vers, chez, après, depuis, dès, derrière, devant, pour, contre.
сложные: à travers, au-dessus, au-dessous, à côté de, au lieu de, le long de, près de, autour de, au milieu de, grâce à.

 

9. Cоюз
Сочинительные союзы: et, mais, donc, puis, ensuite, ou, enfin, car, aussi, c’est pourquoi.
Подчинительные союзы: quand, si, que, lorsque, comme, après que, puisque, parce que, pour que.

 

С и н т а к с и с

 

Простые предложения с простым и составным глагольным сказуемым.
Порядок слов в повествовательном, восклицательном и побудительном предложениях. Отрицательная форма повествовательного предложения и глаголов в повелительном наклонении.
Порядок слов в вопросительном предложении, построенном с помощью интонации, вопросительного оборота est-ce que, простой и сложной инверсии, вопросительных слов и вопросительных оборотов.
Cложносочиненные предложения с союзами et, mais, donc, puis, ensuite, ou, enfin, car, aussi, c’est pourquoi.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, обстоятельственными времени, места, причины, цели, образа действия c союзами quand, lorsque, comme, après que, puisque, parce que. Употребление времен в придаточном условном предложении после союза si: le présent de l’indicatif, le condionnel présent.
Прямая и косвенная речь. Согласование времен.
Безличные обороты: il est, il y a, il fait, конструкции c’est – ce sont, выделительный оборот c’est…qui (que).

 

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

 

Лексика

 

Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1250 лексических единиц в процессе чтения.

 

1. Словообразование.
Суффиксы

  • имен существительных: -gramme, -isme, -esse;
  • имен прилагательных: -on, -ade, -ode.

Префиксы глаголов: dés-.

2. Синонимы, антонимы, многозначные слова.

 

Грамматика

 

М о р ф о л о г и я

 

1. Имя существительное
Образование женского рода при помощи суффикса -esse: déesse.

 

2. Артикль
Частичный артикль: C’est du sucre. Ce n’est pas du sucre, c’est du sel. C’est du fromage frais. Ce n’est pas du fromage frais.

 

3. Имя прилагательное
Неопределенное имя прилагательное: nul, certain(e)(s), quelques, aucun (e)(s).

 

4. Местоимение
Нейтральное местоимение le.
Вопросительные местоимения: lequel, laquelle.

 

5. Глагол
Временные формы глагола: le subjonctif passé, le conditionnel passé.
Hеличные формы глагола: le gérondif, l’infinitif passé, инфинитивные oбороты.
Страдательный залог в plus-que-parfait, futur simple.

 

6. Наречие
Различие в употреблении утвердительных частиц oui, si, non plus.
Сложное отрицание: nulle part, ne… point.

 

7. Cоюз
Союзы образа действия: de manière que, de façon que.

 

Синтаксис

 

Прямой и косвенный вопрос.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Французский язык

 

  1. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 3 класс. В 2 частях, часть 1 / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2013.
  2. Вадзюшына, Д. С. Французская мова. 3 клас. У 2 частках, частка 1 / Д. С. Вадзюшына. – Мінск: Вышэйшая школа, 2013.
  3. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 3 класс. В 2 частях, часть 2 / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2013.
  4. Вадзюшына, Д. С. Французская мова. 3 клас. У 2 частках, частка 2 / Д. С. Вадзюшына. – Мінск: Вышэйшая школа, 2013.
  5. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 4 класс (с электронным приложением). В 2 частях, часть 1 / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2015.
  6. Вадзюшына, Д. С. Французская мова. 4 клас (з электронным дадаткам). У 2 частках, частка 1 / Д. С. Вадзюшына. – Мінск: Вышэйшая школа, 2015.
  7. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 4 класс (с электронным приложением). В 2 частях, часть 2 / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2015.
  8. Вадзюшына, Д. С. Французская мова. 4 клас (з электронным дадаткам). У 2 частках, частка 2 / Д. С. Вадзюшына. – Мінск: Вышэйшая школа, 2015.
  9. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 5 класс (с электронным приложением). В 2 частях, часть 1 / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2015.
  10. Вадзюшына, Д. С. Французская мова. 5 клас (з электронным дадаткам). У 2 частках, частка 1 / Д. С. Вадзюшына. – Мінск: Вышэйшая школа, 2015.
  11. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 5 класс (с электронным приложением). В 2 частях, часть 2 / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2015.
  12. Вадзюшына, Д. С. Французская мова. 5 клас (з электронным дадаткам). У 2 частках, частка 2 / Д. С. Вадзюшына. – Мінск: Вышэйшая школа, 2015.
  13. Колосовская, И. Г. Французский язык / Французская мова. 5 класс. В 2 частях, часть 1 / И. Г. Колосовская, Н. В. Скибская, О. Н. Гаврилова. – Минск: Вышэйшая школа, 2012 (для гимназий).
  14. Колосовская, И. Г. Французский язык / Французская мова. 5 класс. В 2 частях, часть 2 / И. Г. Колосовская, Н. В. Скибская, О. Н. Гаврилова. – Минск: Вышэйшая школа, 2012 (для гимназий).
  15. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 6 класс / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2014.
  16. Вадзюшына, Д. С. Французская мова. 6 клас. / Д. С. Вадзюшына. – Мінск: Вышэйшая школа, 2014.
  17. Колосовская, И. Г. Французский язык / Французская мова. 6 класс. / И. Г. Колосовская, Н. В. Скибская, О. Н. Гаврилова. – Минск: Вышэйшая школа, 2013 (для гимназий).
  18. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 7 класс (с электронным приложением). / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2016.
  19. Колосовская, И. Г. Французский язык / Французская мова. 7 класс (с электронным приложением). / И. Г. Колосовская, Н. В. Скибская, Т.В. Поборцева, О. Н. Гаврилова. – Минск: Вышэйшая школа, 2015 (для гимназий).
  20. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 8 класс (с электронным приложением). / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2016.
  21. Колосовская, И. Г. Французский язык / Французская мова. 8 класс (с электронным приложением). / И. Г. Колосовская, Н. В. Скибская, Т.В. Поборцева, О. Н. Гаврилова. – Минск: Вышэйшая школа, 2016 (для гимназий).
  22. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 9 класс / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2011.
  23. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 10 класс / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2011.
  24. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 11 класс / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2009.
  25. Вадюшина, Д. С. Французский язык. 11 класс / Д. С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2012.
  26. Вадзюшына, Д. С. Французская мова. 11 клас / Д. С. Вадзюшына. – Мінск: Вышэйшая школа, 2012.
  27. Попова, И. Н. Грамматика французского языка. Практический курс / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова. – М.: Нестор-Академик, 2006.
  28. Тарасова, А. Н. Грамматика французского языка / А. Н. Тарасова. – М.: Лист, 2006.
  29. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2006.
  30. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2007.
  31. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2008.
  32. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2009.
  33. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2010.
  34. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2011.
  35. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2012.
  36. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2013.
  37. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2014.
  38. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2015.
  39. Централизованное тестирование. Французский язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2016.

 

  

Со спецификацией теста по учебному предмету «Иностранный язык (французский)» для проведения централизованного тестирования в 2017 году можно ознакомиться здесь.