Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования II ступени
по специальности 1-31 80 01 «Биология»
 
 

 

 

Баллы  Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы вступительного испытания;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием профильных дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках программы;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованное программой вступительного испытания;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по профильным дисциплинам, давать им критическую оценку с установлением глубоких межпредметных связей в разных разделах и направлениях специальности;
  • абитуриент поддерживает дискуссию с экзаменатором по всем вопросам билета и по дополнительно задаваемым вопросам;
  • абитуриент дает полный и развернутый ответ на все вопросы билета;
  • абитуриент при ответе на вопросы билета и при ответе на дополнительные вопросы самостоятельно прибегает к анализу материала, способен интегрировать информацию из разных областей специальности;
  • абитуриент демонстрирует знание новых научных и образовательных технологий.
9 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы вступительного испытания;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием профильных дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках программы;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованное программой вступительного испытания;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по профильным дисциплинам, давать им критическую оценку с установлением межпредметных связей в разных разделах и направлениях специальности;
  • абитуриент поддерживает дискуссию с экзаменатором по всем вопросам билета;
  • абитуриент дает полный и развернутый ответ на все вопросы билета;
  • абитуриент при ответе на вопросы билета и при ответе на дополнительные вопросы самостоятельно прибегает к анализу материала, способен интегрировать информацию из разных областей специальности;
8 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по поставленным вопросам в объеме программы вступительного испытания;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием профильных дисциплин, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и научных задач;
  • способность самостоятельно решать поставленные преподавателем проблемные ситуации выходящие за рамки билета;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях по профильным дисциплинам и давать им критическую оценку;
  • абитуриент поддерживает дискуссию с преподавателем по всем вопросам билета и по дополнительно задаваемым вопросам;
  • абитуриент дает ответ с единичными неточностями;
  • абитуриент при ответе на вопросы билета и при ответе на дополнительные вопросы делает попытки установления межпредметных связей из разных разделов специальности.
7 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы вступительного испытания;
  • использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопрос, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием профильных дисциплин, умение использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по профильным дисциплинам и давать им сравнительную оценку;
  • абитуриент поддерживает дискуссию с экзаменатором по всем вопросам билета;
  • абитуриент дает ответ с незначительными неточностями.
6 баллов
  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме программы вступительного экзамена;
  • использование необходимой научной терминологии, в том числе безошибочное использование латинской терминологии;
  • стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы по вопросам билета;
  • владение инструментарием специальности, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • абитуриент способен самостоятельно применять типовые решения задач в рамках программы вступительного испытания;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по профильным дисциплинам и давать им сравнительную оценку;
  • абитуриент способен поддерживать дискуссию с экзаменатором по большинству вопросов билета;
  • абитуриент дает ответ с незначительными ошибками и неточностями.
5 баллов
  • достаточные знания в рамках программы вступительного экзамена;
  • абитуриент показывает усвоение основной литературы по всем разделам программы;
  • владение научной терминологией, при использовании латинской терминологии допускаются единичные ошибки;
  • стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием специальности, умение самостоятельно его использовать в решении учебных задач;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях специальности, попытки давать им сравнительную оценку;
  • абитуриент пытается поддержать дискуссию с экзаменатором по отдельным вопросам билета;
  • при ответе студент допускает ошибки и незначительные неточности в изложении, которые сильно не влияют на сущность излагаемого материала.
4 балла
  • достаточный объем знаний в рамках программы вступительного экзамена;
  • абитуриент показывает усвоение основной литературы по всем разделам программы;
  • владение научной терминологией на уровне понимания, без использования латинской терминологии;
  • стилистически грамотное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием специальности, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач при наводящих вопросах экзаменатора;
  • абитуриент самостоятельно ориентируется в основных теориях, концепциях и направлениях специальности;
  • при ответе абитуриент допускает ошибки и неточности в изложении материала.
3 балла
  • при изложении учебного материала студент допускает грубые ошибки, не владеет научной терминологией;
  • при ответе на вопросы билета абитуриент осуществляет неосмысленный пересказ учебного материала;
  • абитуриент не может решить знакомую проблемную ситуацию даже при помощи экзаменатора;
  • фрагментарное знание основной литературы, рекомендованной программой;
  • ответы на вопросы билета не раскрывают сути задания.
2 балла
  • фрагментарное изложение теоретического материала по всем разделам программы, полное отсутствие владения научной терминологией;
  • грубые ошибки при ответе на все вопросы билета;
  • абитуриент не владеет источниками литературы в рамках программы.
1 балл
  • Отсутствие ответа на 2 вопроса, грубые ошибки при ответе на вопрос билета.
0 баллов
  • Отказ от ответа.