Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования II ступени по специальности
1-16 80 01 «Музыкальное искусство»
 
 

 

 

Исполнение сольной программы на инструменте

Баллы Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов Наличие исполнительской концепции, творческая свобода, высокий уровень технического мастерства, взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов, артистизм.
9 баллов Наличие художественной интерпретации, осмысленность и глубина реализации композиторского замысла, хороший уровень технического мастерства, однако не хватает творческой свободы и художественной убедительности в исполнении.
8 баллов Стилистически верное исполнение произведений, выступление свидетельствует о свободном техническом владении музыкальным материалом. Однако недостаточно осмысленное и эмоциональное прочтение музыкального текста.
7 баллов Выступление включает сочинения, соответствующие программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента, демонстрируется уверенное знание нотного текста, однако имеются отдельные технические погрешности.
6 баллов Исполнение программы соответствует программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Однако недостаточен уровень владения навыками звукоизвлечения и применения педали.
5 баллов Исполнение программы соответствует программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Однако отсутствует представление о стилистике исполняемых произведений и уверенное знание нотного текста.
4 балла Исполнение программы соответствует программным требованиям. Однако отсутствует понимание стиля, характера, формы и содержания исполняемых произведений, а также имеется большое количество текстовых ошибок.
3 балла Представленная к исполнению программа соответствует программным требованиям. Однако произведения исполняются с частыми остановками, что свидетельствует о нетвёрдом знании нотного текста. Низкий уровень технической подготовки.
2 балла Представленная к исполнению программа не полностью соответствует программным требованиям. Произведения исполняются с частыми остановками, что свидетельствует о нетвёрдом знании нотного текста. Низкий уровень технической подготовки.
1 балл Представленная к исполнению программа полностью не соответствует программным требованиям.
0 баллов Отказ от исполнения программы.

 

Исполнение сольной программы – дирижирование хором/оркестром

Баллы Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов Наличие исполнительской концепции. Безупречное знание исполняемого материала, владение дирижерской техникой. Ярко выраженные музыкальные способности, творческая свобода и артистизм. Даны исчерпывающие ответы на вопросы коллоквиума.
9 баллов Наличие художественной интерпретации. Глубокое знание музыкального материала. Свободное владение техникой дирижирования, выразительное и образное исполнение произведений. Даны глубокие и полные ответы на вопросы коллоквиума.
8 баллов Высокий уровень знания музыкального материала, соответствие его программным требованиям. Техническое мастерство позволяет творчески, эмоционально образно исполнить музыкальные произведения. Даны достаточно полные ответы на вопросы коллоквиума.
7 баллов Хороший уровень исполнения музыкальных произведений. Технические задачи решены верно, в рамках программных требований, но с наличием некоторых несущественных ошибок. Даны точные ответы на вопросы коллоквиума.
6 баллов Выступление включает произведения, соответствующие требованиям программы и индивидуальным возможностям абитуриента. Уверенное знание нотного текста с несколькими несущественными ошибками. Даны недостаточно полные ответы на вопросы коллоквиума.
5 баллов При исполнении музыкальных произведений абитуриент демонстрирует достаточно уверенное знание нотного текста, владение техническими приемами. Имеются отдельные технические и художественные погрешности в дирижировании. Ответы на вопросы коллоквиума даны с ошибками.
4 балла Выступление включает сочинения, соответствующие программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Имеются отдельные неточности в знании нотного текста, а также стилистические, темпо-ритмические и штриховые погрешности. Ответы на вопросы коллоквиума даны с существенными ошибками.
3 балла Исполнение произведений мало выразительно, отсутствие дирижерской воли. Имеется ряд текстовых, темпо-ритмических, штриховых ошибок. Наличие фрагментарных теоретических знаний в ответах на вопросы коллоквиума.
2 балла Плохое знание нотного текста, непонимание стиля, жанра, содержания, формы произведений.
1 балл Программа выступления не соответствует требованиям программы. Имеется множество ошибок.
0 баллов Отказ от исполнения программы.

 

Исполнение сольной программы – академическое/народное пение

Баллы Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов Наличие ярких вокальных данных, творческая свобода, технически грамотное и эмоционально-выразительное исполнение вокальных произведений.
9 баллов Наличие вокальных данных, свободное и выразительное исполнение произведений, соответствующих программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента.
8 баллов Наличие вокальных данных, выразительное исполнение вокальных произведений, соответствующих программным требованиям, но имеются отдельные стилистические неточности.
7 баллов Наличие вокальных данных, выразительное исполнение вокальных произведений, соответствующих программным требованиям, наличие осмысленного представления о художественном образе произведения, но имеются отдельные технические и стилистические погрешности.
6 баллов Исполнение вокальных произведений соответствует программным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Полноценный ровный певучий звук на естественном опертом дыхании. Однако имеются стилистические и интонационные погрешности.
5 баллов При исполнении вокальных произведений имеет место правильное голосоведение, чёткая дикция, но отсутствует твёрдое знание нотного и поэтического текста.
4 балла Выступление включает произведения, соответствующие программным требованиям, однако имеют место отдельные технические, интонационные, темпо-ритмические, текстовые погрешности. Эмоционально невыразительное исполнение вокальных произведений.
3 балла Слабо выраженные вокальные данные и имеют место многочисленные технические, интонационные, темпо-ритмические, текстовые погрешности.
2 балла Неудовлетворительное состояние голосового аппарата и отсутствие вокальных данных. Исполняемые произведения не соответствуют программным требованиям.
1 балл Отсутствие вокальных данных. Дефекты голосового аппарата, а также дефекты речи и т.п. Исполнение программы с многочисленными существенными ошибками.
0 баллов Отказ от исполнения.

 

 Теория музыки и сольфеджио (дополнительный экзамен)

Баллы Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов Безупречное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Музыкальный диктант без ошибок. Точное определение на слух интервалов и аккордов. Безупречно чистое и выразительное интонирование в процессе чтения с листа.
9 баллов Правильное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Диктант и слуховой анализ без ошибок. Чистое, но недостаточно выразительное интонирование в чтении с листа.
8 баллов Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с неточностями. Слуховой анализ с незначительными ошибками. Музыкальный диктант с незначительными ошибками в метро-ритме или знаках альтерации. Чистое интонирование с листа без ошибок с неточностями в метро-ритме.
7 баллов Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с 1-2 ошибками.
Музыкальный диктант и слуховой анализ с 2-3 ошибками. Чтение с листа с интонационными неточностями.
6 баллов Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с 2-3 ошибками. Музыкальный диктант и слуховой анализ с 3-4 ошибками. Чтение с листа с мелкими интонационными и метро-ритмическими ошибками.
5 баллов Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов с ошибками 50 %. Музыкальный диктант и слуховой анализ с 4-5 ошибками. Недостаточно чистое интонирование в процессе чтения с листа.
4 балла Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов, музыкального диктанта и слухового анализа с большим количеством ошибок (две трети каждого вида задания выполнено не верно). Недостаточно чистое интонирование в чтении с листа с большим количеством ошибок.
3 балла Выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов, музыкального диктанта и слухового анализа с большим количеством ошибок (более, чем две трети каждого вида задания выполнено не верно). Неточное интонирование при чтении с листа с большим количеством ошибок.
2 балла Неправильное выполнение всех теоретических заданий по построению интервалов и аккордов. Музыкальный диктант и слуховой анализ с количеством ошибок 80%. Неточное интонирование при чтении с листа.
1 балл Отсутствие выполнения теоретических заданий в необходимом объеме. Отсутствие мелодических и гармонических навыков в слуховом восприятии. Отсутствие навыков интонирования и чтения с листа.
0 баллов Отказ от ответа.