Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Программа вступительного испытания для получения высшего образования II ступени
по специальности
1-16 80 01 «Музыкальное искусство»
в 2017 году
 
 
 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель программы вступительного испытания для получения высшего образования II ступени по специальности 1-16 80 01 «Музыкальное искусство» – качественный отбор абитуриентов для обучения в магистратуре.

 

Основные задачи учебной программы:

  • Определение уровня подготовки абитуриентов;
  • Обеспечение объективной оценки знаний и умений абитуриентов.

 

Вступительный экзамен в магистратуру по специальности 1-16 80 01 «Музыкальное искусство» зависит от избранной специальности и представляет собой исполнение сольной программы или дирижирование программой. Продолжительность программы составляет 20 мин.
Программа должна включать произведения зарубежной, русской и отечественной классики, различных стилей и школ.

 

Критерии оценки, разработанные по десятибалльной системе, позволяют абитуриенту самостоятельно оценить уровень собственного исполнения сольной программы; обосновать отметку, выставленную комиссией, принимающей вступительный экзамен по данной специальности.

 

Список рекомендуемой литературы включает учебно-методическую литературу по вопросам музыкального исполнительства, а также нотные сборники, соответствующие репертуарным требованиям.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Вступительное испытание по специальности 1-16 80 01 «Музыкальное искусство» предполагает исполнение абитуриентом сольной программы, которая может базироваться на дипломной программе при окончании ВУЗа и включать произведения разных стилей, жанров и эпох.

 

I. Исполнение концертной программы на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон)

 

Абитуриент должен исполнить сольную концертную программу, включающую произведения различных эпох и стилей:

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы (соната – 1 или 2 и 3 части; концерт – 1 или 2 и 3 части; сюиту – не менее 3-х номеров);
  • пьеса;
  • виртуозное произведение.

 

II. Исполнение концертной программы – народное пение

 

Абитуриент должен исполнить сольную программу, продолжительностью до 20 минут.

 

В программе выступления рекомендуется исполнить следующие произведения:

  • 3 произведения a capella, представляющие песенное творчество разных регионов Беларуси, разноплановых по жанру и тематике.
  • 2 произведения с сопровождением – обработки белорусских народных песен белорусскими композиторами.
  • 2 авторских произведения белорусских композиторов.

 

III. Исполнение концертной программы – академическое пение

 

Абитуриент должен исполнить сольную концертную программу, включающую разнохарактерные произведения различных стилей и жанров.

 

В программу выступления рекомендуется включить:

  • арию;
  • романс;
  • песню западноевропейских, русских композиторов;
  • 2 песни белорусских композиторов (белорусскую народную песню).

 

IV. Исполнение концертной программы – дирижирование хором/оркестром

 

Абитуриент должен продирижировать два произведения высокой степени сложности различных по стилю и характеру, а также ответить на вопросы коллоквиума.
В процессе экзамена необходимо продемонстрировать всеобъемлющее знание представленных произведений. В дирижировании должны быть проявлены высокий уровень музыкально-исполнительского мышления, чувство стиля и формы, артистизм, профессиональное владение техникой дирижирования.

 

В программу выступления рекомендуется включить:

  • произведение крупной формы;
  • произведение западноевропейских, русских, белорусских композиторов по выбору (a capella для дирижирования хором).

 

Вопросы к коллоквиуму (дирижирование хором)

  1. Охарактеризовать черты стиля композитора, исполняемого на экзамене произведения (по выбору комиссии).
  2. Форма произведения (одночастная, двухчастная, трёхчастная, простая, сложная, куплетно-вариационная, рондо, сонатная), анализ формы.
  3. Взаимосвязь поэтического текста и музыки в хоре.
  4. Охарактеризовать тональный план и гармонический язык в исполненном на вступительном экзамене произведении.
  5. Состав хора, анализ фактуры и её выразительная роль в исполненной на экзамене партитуре.
  6. Особенности динамики, штрихов, ритма, фермат, агогики в хоре.
  7. Выразительная роль темпо-метро-ритма в исполненном на экзамене произведении.
  8. Разновидности кульминаций (на примере экзаменационных произведений).
  9. Роль оркестровой партии в произведении, исполненном на экзамене.
  10. Охарактеризовать технические трудности в исполненной на экзамене хоровой партитуре.

 

Вопросы к коллоквиуму (дирижирование оркестром)

  1. Сведения об авторе и его произведении, характеристика творчества, известнейшие произведения.
  2. Форма произведения (одночастная, двухчастная, трёхчастная, простая, сложная, куплетно-вариационная, рондо, сонатная), анализ формы.
  3. Метр, темп, характеристика тематического материала.
  4. Тональный план (отклонения, модуляции), фактура (полифоническая, гамофонно-гармоническая и др.).
  5. Состав оркестра, распределение тематического материала между оркестровыми группами. Штрихи и приёмы исполнения музыкального материала в оркестре. Выявление наиболее сложных разделов.
  6. Приёмы дирижирования, схемы, штрихи, позиции.
  7. Показ вступления группам и солистам.
  8. Показ динамики, ритма, фермат, замедлений, ускорений.
  9. Нюансировка, агогика, выявление основных и второстепенных кульминаций.
  10. Характер развития произведения (повторы, вариационный, беспрерывный, секвенционный и др.).

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Барташевич, Г. Веснавыя песнi / Г. Барташевич. – Мн., 1979.
  2. Барташевич, Г. Валачобныя песнi / Г. Барташевич. – Мн., 1979.
  3. Барышев, Г. Театральная культура Беларуси XIII века / Г. Барышев. – Мн., 1993.
  4. Бубен, В. Проблема интерпретации музыки в исполнительском искусстве / В. Бубен // Iнструментальна-выканальніцкае мастацтва. – 2003. – № 2.
  5. Булучевский, Ю. Старинная музыка / Ю. Булучевский, В. Фомин. – М.: Музыка, 1974.
  6. Виноградов, К. Работа над дикцией в хоре / К. Виноградов. – М., 1967.
  7. Гаврина, Л. Народный хор и его особенности / Л. Гаврина. – Мн., 2002.
  8. Гинзбург, Л. Восприятие и воспроизведение в творчестве исполнителя / Л. Гинзбург // Исследования. Статьи. Очерки / Л. Гинзбург. – М.: Советский композитор, 1979.
  9. Гурскi, А., Мажэйка З. Зiмовыя песнi / А. Гурскi, З. Мажэйка. – Мн., 1975.
  10. Дмитриев, Л. Основы вокальной методики / Л. Дмитриев. – М., 1968.
  11. Елатов, В. Ладовые основы белорусской народной песни / В. Елатов. – Мн., 1964.
  12. Живов, В.Л. Теория хорового исполнительства / В. Л. Живов. – М.: Эдиториал УРСС, 1998.
  13. Захарова, О. Риторика и западноевропейская музыка ХVII – первой половины ХVIII в. / О. Захарова. – М.: Музыка, 1983.
  14. Казарян, Н.О. О мадригалах Джезуальдо / Н.О. Казарян // Из истории зарубежной музыки; сост. Р. Ширинян – М.: Музыка, 1980.
  15. Калугина, Н. Методика работы с народным хором / Н. Калугина. – М., 1968.
  16. Калугина, Н. Вопросы формирования репертуара самодеятельного народного хора / Н. Калугина. – М., 1980.
  17. Краснощёков, В. Вопросы хороведения / В. Краснощёков. – М., 1969.
  18. Лiс, А. Жартоўныя песнi / А. Лiс. – Мн., 1974.
  19. Лiс, А. Купальскiя i пятроўскiя песнi / А. Лiс. – Мн., 1974.
  20. Лiс, А. Восеньскiя i талочныя песнi / А. Лiс. – Мн., 1991.
  21. Локшин, Д. Замечательные русские хоры и дирижёры / Д. Локшин. – 2-е изд. – М., 1963.
  22. Мешко, Н. Вокальная работа с исполнителями русских народных песен / Н. Мешко. – Вып. 2: – М., 1963.
  23. Мухаринская, Л. Белорусский государственный народный ансамбль песни и танца / Л. Мухаринская. – Мн., 1959.
  24. Мухаринская, Л. Композитор, этнограф, хоровой дирижёр / Л. Мухаринская // Советская музыка. – 1980. – № 12.
  25. Нисневич, Н. Р. Ширма: очерк жизни и творчества / Н. Нисневич. – Л., 1971.
  26. Пономарьков, А. Строй и ансамбль хора / А. Пономарьков. – М., Л., 1968.
  27. Садовников, И. Старинная музыка в России и в консерватории / И. Садовников // Музыкальная академия. – 1998. – № 3-4.
  28. Симакова, Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения / Н. Симакова. – М.: Музыка 1985.
  29. Смагин, А. Белорусская хоровая литература / А. Смагин. – Мн., 1998.
  30. Филиппова, О. Историческое исполнительство: мифы и реальность / О. Филиппова // Музыкальная академия. – 2002. – № 2.
  31. Чишко, О. Певческие голоса и их свойства / О. Чишко. – М., Л., 1966.
  32. Цитович, Г. О белорусском песенном фольклоре / О. Цитович. – Мн., 1976.
  33. Шахназарова, Н. К проблеме «прошлое» и «настоящее» в музыке / Н. Шахназарова // Музыкальная академия. – 2002. – № 2.
  34. Шашена, Л. Исполнительская интерпретация в народном хоре. Работа дирижёра над хоровой партитурой / Л. Шашена. – М., 1985.
  35. Ширма, Е. Песня – душа народа / Е. Ширма. – Мн., 1993.
  36. Мастера хоровой полифонии: хрестоматия по чтению хоровых партитур / сост. Б. Тевлин. – М.: Музыка, 1975.
  37. Lukaszevski, J. Wybrane zagadnienia pracy dyrygenta / J. Lukaszewski. – Krakow: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 2004.
  38. Szalinski, А. Problemy wykonawcze wspolczesnej muzyki choralnej / А. Szalinski. – Krakow: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 2005.
  39. Szalinski, St. Problemy wykonawcze muzyki wspolczesnej / St. Szalinski. – Krakow: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 2006.
  40. Krukowski, St. Problemy wykonawcze muzyki dawnej / St. Krukowski. – Krakow: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 2006.
  41. Барсов, Ю. Вокально-исполнительские принципы М.И. Глинки / Ю. Барсов. – М., 1968.
  42. Виноградов, К.П. Работа над дикцией в хоре / К.П. Виноградов. – М., 1967.
  43. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев. – М., 1968.
  44. Зданович, А.П. Некоторые вопросы вокальной методики / А.П. Зданович. – М., 1965.
  45. Львов, М.Л. Из истории вокального искусства / М.Л. Львов. – М., 1964.
  46. Морозов, В.П. Тайны вокальной речи / В.П. Морозов. – М., 1967.
  47. Назаренко, И.К. Искусство пения / И.К. Назаренко. – М., 1963.
  48. Чишко, О. Певческий голос и его свойства / О. Чишко. – М. 1966.
  49. Ярославцева, Л.К. Зарубежные вокальные школы / Л.К. Ярославцева. – М., 1981.
  50. Андреева, Л. Методика преподавания хорового дирижирования / Л. Андреева. – М.: Музыка, 1969.
  51. Безбородова, Л. Дирижирование / Л. Безбородова. – М.: Музыка, 1962.
  52. Дмитриевский, Г. Хрестоматия по дирижированию / Г. Дмитриевский. – М.: Музыка, 1953.
  53. Егоров, А. Теория и практика с хором / А. Егоров. – М.: Музыка, 1951.
  54. Иванов-Радкевич, А. Практическое руководство для начинающего дирижера / А. Иванов-Радкевич. – М.: Музыка, 1977.
  55. Казачков, С. Дирижерский аппарат и его подготовка / С. Казачков. – М.: Музыка, 1967.
  56. Когадеев, А. Техника хорового дирижирования / А. Когадеев. – Мн.: Просвещение, 1968.
  57. Колеса, Н. Основы техники дирижирования / Н. Колеса. – М.: Музыка, 1980.
  58. Кондрашин, К. О дирижерском искусстве / К. Кондрашин. – М.-Л.: Музыка, 1970.
  59. Малько, Н. Основы техники дирижирования / Н. Малько. – М.: Музыка, 1965.
  60. Медынь, Я. Методика преподавания дирижерско-хоровых дисциплин / Я. Медынь. – М.: Музыка, 1978.
  61. Мусин, И. Техника дирижирования / И. Мусин. – Л.: Музыка, 1967.
  62. Птица, К. Очерки по технике дирижирования хором / К. Птица. – М.: Музыка, 1948.
  63. Разумный, И. Пособие по дирижированию / И. Разумный. – К.: Музыка, 1968.
  64. Чесноков, П. Хор и управление им / П. Чесноков – М.: Музыка, 1952.
  65. Аладова, Л.П. Развитие интеллектуальных навыков студентов в классе специнструмента / Л.П. Аладова // Практические аспекты фортепианной подготовки студентов в системе многоуровневого образования: сб. науч. ст. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 1999. – С. 44-48.
  66. Алекссев, А.Д. История фортепианного искусства / А.Д. Алексеев. – М.: Музыка, - 1998 – Ч. 1 и 2.
  67. Альбом баяниста / сост. В. Бесфамильнов – Киев: Музычна Украина, 1972, 1974-1985.
  68. Альбом баяниста / сост. В. Паньков, Н. Давыдов – Киев: Музычна Украина, 1969.
  69. Альбом баяниста / сост. С. Чапкий – Киев: Музычна Украина, 1971.
  70. Альбом баяниста. Пьесы для готово-выборного баяна / сост. В. Бесфамильнов. - Киев: Музычна Украина, 1980. – Вып. 1.
  71. Альбом баяниста. Пьесы для готово-выборного баяна / сост. Бесфамильнов. – Киев: Музычна Украина, 1985. – Вып. 3.
  72. Антология литературы для баяна / сост. Ф.Липс. – М.: Музыка, 1985. – Ч. 2.
  73. Антология литературы для баяна / сост. Ф. .Липс. – М.: Музыка, 1986. – Ч. 3.
  74. Антология литературы для баяна / сост.Ф. Липс. – М.: Музыка, 1987, 1988-1991. – Ч. 2.
  75. Антология литературы для баяна / сост. Ф. Липс. – Москва: Музыка, 1984. – Ч. 1.
  76. Арюткин, В.Б. Формирование способности к самоорганизации, самоуправлению и саморегуляции у будущего музыканта-педагога / В.Б. Арюткин: автор. канд. пед. наук. – Казань: изд. Казанск. госуд. пелагог. ун-та, 1998.
  77. Банаков, В. Избранные произведения для готово-выборного баяна / В. Банаков. – М.: Музыка, 1990.
  78. Бах, И.С. Избранные произведения для клавира / И.С. Бах; сост. П. Копчевский. – М.: Музыка, 1978. – Т. 1.; 1979. – Т. 2.
  79. Бах, И.С. Искусство фуги: для фортепиано / И.С. Бах – М.: Музыка, 1974.
  80. Бах, И.С. Концерты для клавира соло / И.С. Бах – М.: Музыка, 1987.
  81. Бах, И.С. Партиты для скрипки соло / И.С. Бах – М.: музыка, 1972 – Т. 1.; 1973 – Т. 2.
  82. Бах, И.С. Полифоническая тетрадь / И.С. Бах – Л.: Музыка, 1979.
  83. Бах, И.С. Сочинения для органа / И.С. Бах – Лейпциг, 1950-1951. – В 9-ти т.
  84. Бах, И.С. Токкаты для фортепиано / И.С. Бах. – М.: Музыка, 1973.
  85. Бах, И.С. Хорошо темперированный клавир / И.С. Бах – М.: Музыка, 1986.
  86. Баян и баянисты: сб. методических материалов / под ред. Ю. Акимова. - М.: Сов. композитор, 1974. – Ч. 2.
  87. Баян и баянисты: сб. статей / под ред. Ю. Акимова. - М.: Сов. композитор, 1977. – Вып. 3.
  88. Баян и баянисты: сб. статей / под ред. Ю. Акимова. - М.: Сов. композитор, 1978. – Вып. 4.
  89. Белорусский сувенир / сост. Н. Севрюков. – Минск: Беларусь, 1990.
  90. Берков, В.О. Избранные статьи и исследования / В.О. Берков. – М.: Сов. композитор. 1976.
  91. Букстехуде, Д. Избранные произведения в переложении для готово-выборного баяна / Д. Буктехуде; сост. А. Семашко. – Киев: Музычна Украина, 1987.
  92. Виртуозные пьесы для аккордеона / сост. М. Двилянский. – М. Сов. композитор, 1987.
  93. Виртуозные транскрипции для баяна И. Яскевича. – Киев: Музычна Украина, 1973. – Вып.1.
  94. Виртуозные транскрипции для баяна И. Яскевича. – Киев: Музычна Украина. 1975. – Вып.2.
  95. Газарян, С. В мире музыкальных инструментов / С. Газарян. – М.: Просвещение. 1989. – Изд. 2-е.
  96. Гайдамовия, Т. Мастерство музыканта-исполнителя / Т. Гайдамович, Я. Мильштейн, Г. Орвид, Ю. Янкелевич. – М.: Сов. композитор 1972. – Вып. 1.
  97. Гайдн, И. Избранные сонаты для фортепиано / И. Гайдн – М.: Музыка, 1970. – Т. 1.; 1971 – Т. 2.
  98. Гаккель, Л.Е. Фортепианная музыка ХХ века / Л.Е. Гаккель. – Л.: Сов. композитор, 1976.
  99. Галынин, Г. Сонатная триада для фортепиано / Г. Галынин – Л.: Музыка, 1975.
  100. Галынин, Г. Сонатная триада для фортепиано / Г. Галынин. – Л.: Музыка, 1975.
  101. Гендель, Г.Ф. Восемь больших сюит для фортепиано / Г.Ф.Гендель – М.: Музыка, 1985.
  102. Гинзбург, Л.С. О работе над музыкальным произведением / Л.С. Гинзбург. – М.: музыка,1981. – Изд. 4. доп.
  103. Глебов, Е. Пьесы для баяна / Е. Глебов; сост. В. Писарчик. – Минск: Беларусь, 1981.
  104. Гоглубовская, Н. О музыкальном исполнительстве / Н. Голубовская. – Л.: Музыка, 1985. – 142 с.
  105. Голубовская, Н.И. Искусство педализации / Н.И. Голубовская. – М.: Музыка, 1967.
  106. Григ, Э. Сочинения для фортепиано / Э. Григ. – М. – Л.: Музыка. 1966 – Т. 1; 1967 – Т. 2.; 1969 – Т. 3.; 1969 – Т. 4.
  107. Гридин, В. Концертные пьесы и обработки для баяна / В.Гридин – Минск: Сов. Композитор, 1983.
  108. Гуревич, Е.Л. История зарубежной музыки / Е.Л. Гуревич. – М.: «Академия», 2000. – Изд. 2.
  109. Дворжак, А. Избранные пьесы для фортепиано / А. Дворжак; сост. В. Белов и К. Сорокин, М. – Л.: Музгиз, 1949. – Тетр. 1; 1950 – Тетр. 2.
  110. Двоскин, А. Концертные пьесы для аккордеона / А. Двоскин – М.: Музыка, 1979.
  111. Дербенко, Е. 6 сюит / Е. Дербенко – М.: Музыка, 1989.
  112. Друскин, Н.С. Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии – ХVII – ХVIII веков / Н.С. Друскин. – Л.: 1960.
  113. Звонарев, О. Соната № 1 для аккордеона / О. Звонарев – М.: Музыка, 1971.
  114. Золотарев, В. Избранные пьесы для готово-выборного баяна / О. Звонарев – М.: Музыка, 1974.
  115. Кременштейн, Б.Л. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано / Б.Л. Кременштейн. – М.: Классика – ХХI, 2003.
  116. Левин, С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры II часть / С. Левин – Л.: Музыка, 1983.
  117. Либерман, Е. Работа над фортепианной техникой / Е. Либерман. – М.: Музыка, 1971. – 144 с.
  118. Ливанова, Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года / Т.Н. Ливанова, - М.: Музгиз, 1982. – Т. 2.
  119. Липс, Ф. Искусство игры на баяне / Ф. Липс – М.: Музыка, 1985.
  120. Лист, Ф. Венгерские рапсодии для фортепиано / Ф. Лист – М.: Музыка, 1964.
  121. Лист, Ф. Избранные произведения для фортепиано / Ф. Лист. – М.: Музыка. 1964.
  122. Лысенко, Н. Избранные произведения для фортепиано / Н. Лысенко. – Киев, 1973.
  123. Моцарт, В. Сонаты для фортепиано / В. Моцарт – М.: Музыка, 1975 – Т. 1.; 1976. – Т. 2.Мошковский, М. Испанские танцы для фортепиано / М. Мошковский. – М.: 1953.
  124. Мусоргский, М. Картинки с выставки: для фортепиано / М. Мусоргский. – М.: Музыка, 1975.
  125. Назайкинский, Е. Звуковой мир музыки / Е. Назайкинский. – М.: Музыка, 1988.
  126. Нейгауз, Г. Об искусстве фортепианной игры / Г. Нейгауз. – М.: Музгиз, 1961.
  127. Организация самостоятельных занятий студентов-инструменталистов: уч.-метод. пособие / сост. В.М. Зеленин. – М.: Белорусская государственная консерватория, 1992. – Ч. 1.
  128. Прокофьев, С. Сарказмы для фортепиано / С. Прокофьев. – М.: Музыка, 1969.
  129. Римский-Корсаков, Н. Полное собрание сочинений для фортепиано / Н. Римский-Корсаков. – М.: Музгиз, 1959 – Т. 49.
  130. Скарлатти, Д. Сонаты для фортепиано / Д. Скарлатти. – М.: Музыка, 1973. – Т. 1.; 1974. – Т. 2.
  131. Скрябин, А. Прелюдии для фортепиано. / А. Скрябин. – М.: Музыка, 1966. – Т. 1., 1967. – Т. 2.
  132. Советская органная музыка / сост. Л. Ройзман. – М.: Музыка, 1971. –Т. 2, 1974. – Т. 3.
  133. Соловьев, М. Тембровая палитра современных баянов, аккордеонов и развитие тембрового слуха / М. Соловьев // Вопросы теории и практики музыкальной педагогики. – Минск, 1989.
  134. Соловьева, Т. Алессандро Страделла / Т. Соловьева // Музыкальная энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – Т. 5.
  135. Тырманд, Э. Пьесы для фортепиано / Э. Тырманд – Минск: «Беларусь», 1974.
  136. Хиндемит, П. Игра тональностей / П. Хиндемит. - М.: Музыка, 1978.
  137. Цыпин, Г. Исполнитель и техника: уч. пособие / Г. Цыпин. – М.: «Академия», 1999.
  138. Чайковский, П. Произведения для фортепиано / П. Чайковский. – Киев: Музычна Украина, 1978.
  139. Шопен, Ф. Полное собрание сочинений для фортепиано / Ф. Шопен. – М. – Л.: Музгиз, 1959 – 1962. – Т. 1-11.
  140. Шостакович, Д. 24 прелюдии и фуги для фортепиано / Д.Шостакович – М.: «Музыка», 1980. – Т. 40.
  141. Шостакович, Д. Сочинения для фортепиано. / Д. Шостакович – М.: Музыка, 1966. – Т. 1.; 1968. – Т. 2.
  142. Шуберт, Ф. Избранные фортепианные произведения / Ф. Шуберт. – Киев: Музычна Украина, 1976.
  143. Шуберт, Ф. Сочинения для фортепиано / Ф.Шуберт. – М.: Музыка, 1973. – Т. 5.
  144. Шуман, Р. Избранные сочинения для фортепиано / Сост. Е. Ржанов – Киев: Музычна Украина, 1979.
  145. Щедрин, Р. 24 прелюдии и фуги для фортепиано / Р. Щедрин. – М. Сов. композитор, 1974.
  146. Щедрин, Р. Альбом пьес для фортепиано. / Р. Щедрин. – М.: Сов. композитор, 1971.
  147. Щедрин, Р. Полифоническая тетрадь для фортепиано / Р. Щедрин. – М.: Сов. композитор, 1974.
  148. Яконюк, В. Музыкант. Потребность. Деятельность / В. Яконюк. – Мн.: Белорусская академия музыки, 1992.

 

 

С критериями оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании по специальности «Музыкальное искусство» можно ознакомиться здесь.