Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 

 

Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования II ступени по специальности
1-08 80 02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)»
 
 

 

 

Баллы  Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов

Полностью раскрыто содержание вопросов билета. При ответе использована терминология и символика предметной области в необходимой логической последовательности. Приведены требуемые обоснования. Рисунки, графики и схемы, сопутствующие ответу, выполнены верно. При ответе экзаменующийся демонстрирует свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин. При ответе на дополнительные вопросы заметно умение развивать систему теоретических знаний на основе самостоятельных исследований.

9 баллов

При ответе на теоретическую часть билета и дополнительные вопросы, вопросы для проверки компетенций, экзаменующийся показывает свободное владение программным учебным материалом различной степени сложности, отличное знание содержания материала учебных дисциплин специальности, фактов и междисциплинарных зависимостей, а также творческое использование этих знаний в обосновании утверждений и заключений. Допускается один недочёт, который легко устраняется самим отвечающим. При ответе отмечается высокий уровень информационной, коммуникационной и методической культуры экзаменующегося.

8 баллов

При обосновании фундаментальных положений экзаменационного вопроса либо при изложении иного требуемого теоретического материала имеются один-два недочёта, которые экзаменующийся сам исправляет после замечания экзаменатора. При ответе на дополнительные вопросы выявляется владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях. При ответе на вопросы для проверки компетенций имеют место единичные несущественные недочёты, самостоятельно исправляемые экзаменующимся по замечанию экзаменатора. Экзаменующийся демонстрирует хорошее знание фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний в новой ситуации, недостаточное владение методикой представления результатов.

7 баллов

При представлении в ответе фундаментальных положений и изложении основного материала по вопросу экзаменующийся показывает владение программным учебным материалом, в том числе, различной степени сложности, а также свободное оперирование им в знакомой ситуации. При ответе допускается два-три недочёта либо не более одной ошибки. Экзаменующийся уверенно отвечает на дополнительные вопросы, касающиеся определений, свойств, положений согласно экзаменационной программе. При проверке уровня компетенций выявлено умение применять теоретические знания для решения стандартных (многошаговых) задач, однако имеются ошибки либо недочёты в графическом или вычислительном этапе оформления решения, методических трактовках.

6 баллов

Представление основных положений вопроса приведены с ошибками либо отсутствуют вообще. Однако, при ответе на дополнительные вопросы, касающиеся основных положений, свойств, соотношений демонстрируется полное воспроизведение требуемого программного материала с отсутствием грубых ошибок, применение имеющихся знаний в знакомой ситуации по образцу, либо с помощью экзаменатора, верное использование терминов, схем, методических концепций. При проверке компетенций допускается более чем одна ошибка или два-три недочёта в вычислениях или в выборе метода решения, что приводит в отдельных случаях к неверному конечному результату.

5 баллов

При ответе на вопросы выявляется не всегда осознанное воспроизведение учебного материала, понимание сферы его профессионального применения и междисциплинарных связей. Положения, приводимые в ответе, не обоснованы, либо отсутствуют, либо приводятся фрагментарно, схематично, без логической взаимосвязи. При ответе на дополнительные вопросы, касающиеся важнейших и основных понятий и фактов программы экзамена, имеются затруднения в использовании специальной терминологии и принятой системы обозначений. В ходе проверки компетенций экзаменующийся допускает существенные ошибки. Решение типовых стандартных заданий выполнено неэффективно, с грубыми ошибками. Однако, экзаменующийся выполняет более половины предложенных типовых заданий, тем самым подтверждая владение большей частью обязательных умений и навыков, предусмотренных экзаменационной программой.

4 балла

Изложение теоретического материала приводится с существенными ошибками, неточно или схематично или только на конкретных примерах. Экзаменующийся может применять свои знания только в типичной знакомой ситуации, при незначительном её изменении испытывают затруднения. Появляются затруднения при ответе на дополнительные вопросы в применении отдельных специальных умений и навыков, однако демонстрируется знание основных понятий и определений. При проверке компетенций экзаменующийся может решить только простейшие типовые примеры и задачи, основанные на знании основных понятий, фактов и базовых алгоритмов, предусмотренных экзаменационной программой, однако с использованием простейших практических навыков и логических умозаключений.

3 балла

Ответ отсутствует, либо была предпринята попытка ответить на вопросы экзаменационного билета, но при этом выявлено, что экзаменующимся усвоены лишь отдельные факты программного материала, имеющиеся знания отрывочны и бессистемны. Связь изучаемого теоретического материала с решением конкретных примеров экзаменуемым не осознаётся, и самостоятельно без помощи экзаменатора, экзаменующийся не в состоянии применить даже известные ему факты. Экзаменующийся допускает многочисленные грубые ошибки в процессе оперирования понятиями предметной области дисциплины, что доказывает не владение даже минимально необходимой частью обязательных умений и навыков, предусмотренных программой экзамена.

2 балла

Абитуриентом предпринята попытка ответа на экзаменационный билет, которая показывает лишь некоторое понятие о материале вступительного испытания. Теоретические знания, практически, отсутствуют. Изложение ответа дается с грубыми лингвистическими и логическими ошибками.

1 балл

При попытке ответа на экзаменационный билет абитуриент демонстрирует полное отсутствие осознанных теоретических знаний предметной области, допускает многочисленные грубые ошибки.

0 баллов

Отказ абитуриента от ответа (без уважительной причины) либо при попытке ответа на экзаменационный билет абитуриент демонстрирует полное отсутствие знаний по материалу вступительного испытания.