Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 

 

Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на дополнительном вступительном испытании
для получения высшего образования II ступени по специальности 1-08 80 02 «Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство и черчение)»
 
 

 

 

Баллы  Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов

Отличное владение программным материалом. Вопросы раскрыты полностью. Материал изложен последовательно, логично, грамотно. При изложении текста чувствуется наличие авторского мнения по решаемым задачам. Выводы логично обоснованы и являются результатом исследовательской и творческой работы студента с учетом общих направлений развития современного искусства (рисунка, живописи, дизайна и т.д.). В ходе ответа студент использует ссылки на творчество известных мастеров искусства (Зап. Европы, России, Белоруссии и т.д.), а также демонстрирует глубокое знание специальной, основной и дополнительной литературы, обобщает изученный материал, делает выводы. Оперирует местным материалом.

9 баллов

Владение учебным материалом в полном объеме. Поставленные вопросы раскрыты полностью. Материал изложен последовательно, логично, грамотно. Выводы логично обоснованы и соответствуют современному состоянию и перспективам развития изобразительного искусства (рисунка, живописи, дизайна и т.д.). В ходе ответа студент приводит примеры творчества мастеров изобразительного искусства, демонстрирует достаточные знания специальной литературы. На основе изученного материала пытается делать выводы и обобщения. В некоторых выводах опирается на местный материал.

8 баллов

 Владение учебным материалом в полном объеме. Тематика вопросов раскрыта полностью. Материал изложен последовательно, логично, грамотно. Выводы обоснованы и, в основном, соответствуют современному состоянию изобразительного искусства, при этом не всегда опирается в достаточно мере на местный материал. Допускает некоторые необоснованные отклонения и неточности в изложении материала от научно обоснованных научных и методических правил и законов изобразительного искусства (графики, живописи, композиции, дизайна и т.д.). Научная и теоретическая база не всегда опирается на глубокое изучение специальной литературы. Затрудняется в обобщении разрозненных фактов, явлений искусства на основе общих признаков. Слабо обобщает опыт мастеров искусства прошлого.

7 баллов

Владение учебным материалом в полном объеме. Соблюдена логика и последовательность в изложении материала. Материал изложен достаточно грамотно. Некоторые выводы обоснованы недостаточно полно или недостаточно убедительно. Допускается незначительное количество фактических неточностей и ошибок в дефинициях (определениях) некоторых категорий изобразительного искусства. Недостаточно полное владение теоретической базой изложенной в специальной литературе рекомендованной учебной программой.

6 баллов

Вопросы освещены в полном объеме. Тематика вопросов в основном раскрыта. Соблюдена в целом логика и последовательность в изложении материала, но с научной точки зрения основные положения обоснованы недостаточно полно или недостаточно убедительно. В изложении ответов связанных с основными категориями изобразительного искусства допускаются конкретные ошибки и существенные неточности. Очевидны недостатки в изучении рекомендованной литературы. Недостаточно полно раскрыты связи, отношения и свойства основных законов искусства, качество явлений присущих тому или иному виду искусства. Очень редко ссылаются на опыт старых мастеров.

5 баллов

Вопросы освещены достаточно полно. Тематика вопросов в целом раскрыта. Имеются небольшие нарушения в логике и последовательности изложения материала. Допустимо незначительное количество фактических ошибок, несоответствий в прочно устоявшейся системе законов, правил и особенностей данного вида искусства. Ответ звучит неуверенно и сопровождается путаницей и трудностями в изложении. Недостаточное использование рекомендованной учебной программной основной литературой.

4 балла

Вопросы освещены в соответствии с существующими методическими рекомендациями, но раскрыты недостаточно полно. Есть нарушения в логике и последовательности изложения материала. Имеются серьезные несоответствия между изложением отдельных разделов или категорий излагаемого материала. Но студент проявляет ситуативную ответственность, самокритичность соглашается с вариантами устранения ошибок. Со специальной литературой знаком слабо и свой ответ строит в основном на собственном практическом опыте.

3 балла

Ответ во многом не совпадает с программными требованиями. Тематика вопроса раскрыта частично. Много нарушений в последовательности, логичности изложения материала. Студент не в состоянии полностью расшифровать смысл категорий того или иного вида изобразительного искусства, его законов и правил. Со специальной литературой знаком поверхностно, дополнительной литературой не владеет.

2 балла

Полностью отсутствует ответ на поставленный вопрос. Вместо внятной формулировки по существу рассматриваемой тематики, наличествует попытка уйти от прямого ответа, заменив его общими рассуждениями на смежные темы. Изложения материала непоследовательно и нелогично. Язык изложения коряв и невнятен. Знание специальной литературы и примеров из опыта мастеров прошлого отсутствует.

1 балл

Полное отсутствие ответов на вопросы, поставленные в экзаменационном билете.

0 баллов

Полное отсутствие знаний и компетенций по программе или отказ от ответа.