Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 

 

Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования II ступени по специальности 1-08 80 02 «Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство и черчение)»
 
 

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Баллы  Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания в рамках раздела программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания, а также по вопросам, выходящим за их пределы;
  • точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа, на вопросы билета;
  • безупречное владение инструментарием по основным педагогическим и психологическим понятиям, умение его эффективно использовать в постановке и решении профессионально-психологических задач;
  • выраженная способность к самостоятельному и творческому решению сложных психолого-педагогических проблем в нестандартной ситуации;
  • полное и глубокое усвоение литературы, рекомендованной программой вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • умение ориентироваться в педагогических теориях, концепциях и направлениях развития педагогической науки, давать им критическую оценку, использовать при ответе научные достижения смежных наук.
9 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания в рамках разделов программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы билета;
  • владение инструментарием педагогических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении профессионально-педагогических задач;
  • способность самостоятельно решать сложные педагогические проблемы в нестандартной ситуации в рамках программы вступительного испытания;
  • полное усвоение литературы, рекомендованной программой вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • умение ориентироваться в педагогических теориях, концепциях и направлениях развития педагогической науки, давать им критическую оценку.
8 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по каждому из поставленных в билете вопросам в соответствии с программой вступительного испытания;
  • использование научной терминологии при наличии незначительных стилистических и логических ошибок при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием педагогических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении профессионально- педагогических задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы и педагогические ситуации в программе вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • усвоение литературы, рекомендованной программой вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • умение ориентироваться в основных педагогических теориях, концепциях и направлениях развития педагогической науки, давать им критическую оценку.
7 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по каждому из поставленных в билете вопросов в рамках программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • использование научной терминологии, наличие стилистических и логических ошибок при изложении ответа на вопрос, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием педагогических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении в стандартных профессионально-педагогической задач;
  • усвоение значительной части литературы, рекомендованной программой вступительного испытания по педагогике;
  • умение ориентироваться в основных педагогических теориях, концепциях и направлениях развития педагогической науки.
6 баллов
  • достаточно полные знания по каждому из поставленных вопросов в билете в рамках программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • использование необходимой терминологии, стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы при наличии несущественных недочетов;
  • владение инструментарием педагогических дисциплин, умение его использовать в решении основных учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • усвоение литературы, рекомендованной программой вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • умение ориентироваться в базовых педагогических теориях, концепциях и направлениях развития педагогической науки.
5 баллов
  • удовлетворительные знания в рамках программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • использование терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, при наличии исправленных с помощью преподавателя недочетов;
  • владение инструментарием педагогических учебных дисциплин, умение использовать его в решении профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • частичное усвоение литературы, рекомендованной программой вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • недостаточное умение ориентироваться в базовых педагогических теориях, концепциях и направлениях развития педагогической науки.
4 балла
  • фрагментарный объем знаний в рамках программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • неполное усвоение литературы, рекомендованной программой вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • не всегда верное использование научной терминологии, нарушения в стилистическом и логическом изложении ответа на вопросы;
  • выводы излагаются с существенными ошибками;
  • частичное владение инструментарием педагогических дисциплин, неумение его использовать в решении типовых задач;
  • умение решать типовые задания только при помощи преподавателя;
  • недостаточно развитые умения ориентации в основных теориях, концепциях и направлениях развития педагогической науки.
3 балла
  • недостаточно полный объем знаний в рамках педагогических дисциплин;
  • знание незначительной части литературы, рекомендованной программой вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • неточное использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с грубыми стилистическими и логическими ошибками;
  • недостаточное владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении типовых педагогических задач.
2 балла
  • отрывочные знания в рамках программы вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • знание только отдельных литературных источников, рекомендованных программой вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания;
  • неумение использовать научную терминологию педагогических дисциплин, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок.
1 балл
  • отрывочные, бессистемные знания и компетенции, часто не имеющие отношения к программе вступительного испытания по теории и методике обучения и воспитания.
0 баллов
  • полное отсутствие знаний и компетенций по программе или отказ от ответа.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  

Баллы  Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов

Работа соответствует следующим критериям:

  1. Грамотная, уравновешенная компоновка изображения в формате листа бумаги.
  2. Доминантность основных элементов стилизации изображения объектов.
  3. Выразительность и ясность композиционного решения (равновесие, масштаб изображения, ритм, симметрия, асимметрия, статика, динамика, контраст, нюанс).
  4. Гармоничность и выразительность цветового решения.
  5. Оригинальность решения творческих идей.
  6. Уровень исполнительского мастерства.
9 баллов

В работе присутствуют незначительные неточности в технике исполнения задания.

8 баллов

Недостаточно чётко продуман ритмический строй элементов композиции.

7 баллов

Незначительные ошибки в разработке цветовых, тональных, и пластических отношений.

6 баллов

Композиционное решение не отличается оригинальностью, нарушена система соподчинения элементов.

5 баллов

Не уравновешены элементы композиции, нарушена цветовая целостность, недостаточно чётко выявлен композиционный центр.

4 балла

Не полностью раскрыта тема, нарушена пропорциональная взаимосвязь элементов композиции.

3 балла

Нарушена система соподчинения элементов, отсутствует композиционный центр, нет единой стилистики исполнения.

2 балла

Грубое нарушение пропорций, отсутствие цветовой целостности, низкая исполнительская культура.

1 балл

Не выполнены все требования.

0 баллов

Отказ от выполнения задания.