Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Программа дополнительного вступительного испытания для получения высшего образования II ступени
по специальности 1-21 80 03 «Германские языки (английский язык)»
в 2017 году
 
 
 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лица, имеющие высшее образование первой ступени по непрофильным специальностям, участвуют в конкурсе с учетом результатов сдачи дополнительного экзамена по учебной дисциплине «Язык профессионального общения», которая определена учреждением высшего образования «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» в соответствии с рекомендациями учебно-методического объединения по лингвистическому образованию.

Цель вступительного испытания: контроль и оценка знаний, необходимых абитуриентам для успешного прохождения вступительного испытания.

Задачи вступительного испытания:

  • качественный отбор абитуриентов;
  • объективная оценка знаний, умений, навыков в соответствии с содержанием программы вступительного испытания и критериями оценки уровня подготовки абитуриентов.

Общие указания по проведению вступительного испытания:

  • вступительное испытание проводится в форме устного экзамена в соответствии с положением приемной комиссии о проведении вступительных испытаний;
  • программа вступительного испытания предполагает оценку сформированности минимального базового уровня подготовки абитуриента;
  • в билет включаются 2 вопроса;
  • оценка уровня подготовки абитуриента проводится в соответствии с критериями, утвержденными ректором университета;
  • содержание программы включает сведения по основным разделам дисциплины «Язык профессионального общения» и рекомендуемую литературу.

В соответствии с требованиями квалификационной характеристики и образовательного стандарта абитуриент на дополнительном вступительном испытании в магистратуру должен продемонстрировать знание дисциплины «Язык профессионального общения». Учебная дисциплина «Язык профессионального общения» является специальной, формирующей профессиональные знания, необходимые для будущей трудовой деятельности специалиста.

Абитуриент должен

знать:

  • профессиональную лексику учителя/преподавателя иностранного языка;
  • речевой этикет в сфере устного профессионального общения;
  • нормы и стандарты письменного профессионального общения; языковые и композиционные особенности письменной речи;
  • жанрово-стилистические особенности разных типов текстов: художественного, научного, публицистического и делового;
  • социокультурные и языковые реалии;
  • о языковой политике в мире;

уметь:

  • использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности;
  • воспринимать устную и письменную речь разной жанрово-стилистической принадлежности в сфере профессионального общения;
  • строить монологические и диалогические высказывания, используя адекватные коммуникативные стратегии и речевые тактики;
  • реферировать тексты с родного языка на иностранный и с иностранного языка на родной по изученной тематике;
  • интерпретировать аутентичные письменные тесты разной жанрово-стилевой направленности в единстве формы и содержания;
  • написать эссе, подготовить письменный доклад, презентацию по предложенной теме с учетом логичности, грамотности, аргументированности;
  • оценивать высказывания собеседника с точки зрения грамматической, стилистической, просодической и содержательной правильности речевого предъявления;

владеть навыками:

  • речевой деятельности всех видов и осуществлять практическое и творческое использование языковых единиц всех уровней.

Навыки по аудированию – умение воспринимать на слух иноязычную речь с разной полнотой и точностью понимания содержания, а также понимать разножанровые аудио- и видеотексты с последующим устным или письменным изложением содержания текстов.

Говорение – умение осуществлять монологическое, диалогическое и полилогическое общение в соответствии с ситуацией и коммуникативной задачей, что предполагает умение решать коммуникативные проблемы, выражать мнения и суждения, владеть коммуникативно-речевыми стратегиями (аргументирование, убеждение и т.д.).

Чтение – умение владеть всеми видами чтения текстов значительной трудности, предполагающими разную степень понимания и смысловой компрессии разножанровых текстов; комментировать оригинальный текст, анализировать его с точки зрения его языковых, идейно-художественных и жанрово-стилистических особенностей.

Письменная речь – умение порождать различные виды письменных текстов (резюме, аннотация, эссе) на основе прочитанного текста литературно-художественного, публицистического, социально-политического и страноведческого характера.

Перевод – умение грамотно делать перевод на английский и родной языки фрагментов текстов социально-политического, страноведческого, бытового, научно-популярного, публицистического характера, осуществлять прямой и обратный перевод словосочетаний, предложений.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Учеба в университете

Поступление в университет. Способности и успеваемость. Экзамены. Студенческая жизнь. Учебные дисциплины. Иностранный язык как учебная дисциплина.

 

Система образования Великобритании

Дошкольное и среднее образование в Великобритании. Государственные школы. Частные школы. Учебные дисциплины. Экзамены. Высшее образование: специфика и традиции. Старейшие университеты. Оксфодский университет. Кембриджский университет.

 

Система образования в США

Дошкольное и среднее образование в США. Высшее образование: специфика и традиции. Колледжи и университеты. Учебные программы. Студенческие организации. Научные степени. Гарвардский университет.

 

Система образования в Беларуси

Современное образование: проблемы и пути их решения. Современная школа: равенство стартовых возможностей и альтернатиавность в продолжении и завершении обучения. Семья и школа в становлении личности. Положение детей в современном обществе и защита прав ребенка. Школа будущего. Высшее образование. Направления и специфика высшего образования в мире и Республике Беларусь. Проблемы студенческой молодежи. Выбор профессии для студентов, изучающих иностранные языки. Профессия учителя. Национальная культура: литература, искусство, СМИ. Формирование гражданской позиции и политической культуры.

 

Языковая политика

Многоязычие как основа языковой политики. Проблема региональных языков. Лингва франка. Государственный и национальный языки. Взаимодействие языков. Иностранные языки в республике Беларусь.
6 Иностранные языки в международном сотрудничестве Визиты, конференции, переговоры. Международные организации. ООН. Беларусь в международных организациях. Гражданские права и свободы. Выборы. Торгово-экономические отношения.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература:

  1. Alexander, L. G FOR AND AGAINST: AN ORAL PRACTICE BOOK FOR ADVANCED STUDENTS OF ENGLISH/L.G. Alexander. - London: Longman, 1995. - 66 с.
  2. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. 5 КУРС: учебник для студ. вузов/ В.Д. Аракин [ и др.]; под ред. В.Д. Аракин. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 228 с.
  3. Briggs, David SKILLS PLUS. LISTENING AND SPEAKING/D. Briggs, P. Dummett. - Jordan Hill: Heinemann, 1995.

 

Дополнительная литература:

  1. Бурлыка, I. Р. Across the English-speaking World / Сустрэчы з англамоуным светам: Навуч. дапаможнж. - Гродна: ГрДУ, 1998.
  2. Устная речь на продвинутом этапе обучения = Advanced course of oral communication: Учеб.-метод пособие для студентов V курса ф-та англ. яз. / Л.С.Крохалева, О.И.Федоренчик, Р.С.Трохина, А.В.Разумова. - Мн.: Минск. гос. лингв. ун-т, 2002.
  3. Harmer, J., Rossner, R. More than Words. - Longman, 1997.
  4. Hopwood, T. Integrated Skills. Advanced / T. Hopwood, L. Rushton. - Oxford: Heinemann Publishers Ltd., 1990.
  5. Jones, L., Kimbrough, V. Great Ideas. Listening and speaking activities for students of American English. Student's Book. - Cambridge: Cambridge University Press, 1987.
  6. McCarthy, M. O'Dell, F. English Vocabulary in Use Advanced / M. McCarthy. - Cambridge: Cambridge university press, 2002.
  7. McKathy, M. O'Dell, F. English Idioms in Use. - Cambridge: Cambridge university press, 2002.
  8. McKathy, M. O'Dell, F. Test Your English Vocabulary in Use. - Cambridge: Cambridge university press, 2001.
  9. Numrich, C. Raise the Issues. An Integrated Approach to Critical Thinking / C. Numrich. - London: Longman, 2003.
  10. Vince, M. Advanced Language Practice / M.Vince. - Oxford, 1994.
  11. Wellman, J. Wordbuilder / J. Wellman. - Oxford, 1992.

 

 

С критериями оценки уровня подготовки абитуриента на вступительном испытании по специальности «Германские языки (английский язык)» можно ознакомиться здесь.