Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 

 

 
Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования II ступени по специальности
1-24 81 05 «Правовое обеспечение альтернативных способов урегулирования конфликтов и споров»
 
 

 




Баллы  Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное владение инструментарием учебных дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием учебных дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках программы;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплинам и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме программы;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебных дисциплин (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках программы;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплинам и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии;
  • активная самостоятельная работа, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы;
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплинам и давать им критическую оценку; самостоятельная работа, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов
  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме программы;
  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по дисциплинам и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов
  • достаточные знания в объеме программы;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
  • владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по дисциплинам и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла
  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной программой;
  • использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
  • умение под руководством экзаменатора решать стандартные (типовые) задачи;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплинам и давать им оценку;
  • работа под руководством экзаменатора, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла
  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • знание части основной литературы, рекомендованной программой;
  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
  • слабое владение инструментарием учебных дисциплин, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях дисциплин;
  • пассивность при ответе, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла
  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных программой;
  • неумение использовать научную терминологию дисциплин, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
  • пассивность при ответе, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл
  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.