Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

  

 
Программа профильного вступительного испытания по дисциплине «Творчество (рисунок)»
для специальности 1-03 01 03 «Изобразительное искусство и компьютерная графика»
(очная (дневная) форма получения образования)
в 2017 году
 
 
 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

В период активной социально-экономической трансформации нашего общества выдвигается задача не только количественного роста специалистов с высшим образованием, но и заметного повышения качества их подготовки. Возникает необходимость улучшения содержания, форм и методов профессиональной подготовки специалистов, что обеспечивает принципиально новый, более высокий уровень активности и эффективности деятельности человека во всех сферах жизни общества.
Эта государственная задача является особо актуальной применительно к системе подготовки педагогических кадров, в том числе – учителей изобразительного искусства, поскольку их роль в формировании личности школьника, развитии его способностей, подготовки его как деятельного члена общества весьма велика.
Специальность1-03 01 03 «Изобразительное искусство и компьютерная графика» - это специальность искусствоведческого направления педагогического профиля, предметной областью которой является система знаний о формировании эстетической культуры студентов, об умении воспринимать и анализировать произведения искусства, о средствах, способах и приемах художественно-образного отображения действительности и выражения творческих идей.
Присвоенная квалификация «Педагог-художник. Преподаватель» - это квалификация специалиста с высшим образованием, профессиональной областью которой является художественно-творческая и педагогическая деятельность, которая позволяет вести практическую работу по обучению и воспитанию детей и молодежи.
Существующая в Республике Беларусь художественная школа основана на исторически сложившейся системе обучения реалистическому рисунку. Овладение рисунком способствует формированию материалистического мировоззрения, воспитанию нравственности и эстетического сознания учащейся молодежи.
Реалистический рисунок позволяет рисующему передать свое отношение к окружающей действительности в художественной образной форме. Поэтому основой преподавания изобразительного искусства в вузе и в школе является рисунок, а рисование выступает важным звеном процесса подготовки учителей для средней общеобразовательной школы.
Уровень профессиональной подготовки абитуриентов должен соответствовать уровню подготовки выпускника художественного училища, художественной школы, изостудии учреждения общего среднего образования.
Цель вступительного испытания по дисциплине «Творчество» – качественный отбор абитуриентов для получения высшего образования.

 

Основные задачи вступительного испытания:

  • определение уровня подготовки абитуриентов;
  • обеспечение объективной оценки качества подготовки абитуриентов.

На вступительных испытаниях абитуриенты должны показать:

  • знание основ изобразительной грамоты;
  • понимание основных закономерностей построения композиции;
  • уровень владения художественными материалами (графитный карандаш, бумага и др.).

Вступительное испытание по дисциплине «Творчество» проводится в один этап, который предполагает выполнение рисунка натюрморта с натуры. Результаты вступительного испытания по «Рисунку» оцениваются по десятибалльной шкале.
На проведение экзамена отводится 4 астрономических часа.

 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ «ТВОРЧЕСТВО (РИСУНОК)»

 

Экзаменационная постановка включает в себя 3 – 4 предмета домашнего обихода, простых по форме, но различных по размеру и материалу на фоне однотонной драпировки с 1 – 2 крупными складками.
В постановку могут быть включены гипсовые геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма).
Используемые материалы: графитный карандаш, белый лист бумаги формата А-2 (597х420).

 

Экзаменационная работа абитуриента оценивается по 10-балльной шкале с учетом следующих показателей:

  1. Компоновка изображения в заданном формате.
  2. Пропорциональная взаимосвязь элементов натюрморта.
  3. Передача конструкции объектов изображения с учетом линейной перспективы.
  4. Светотеневая моделировка предметов натюрморта (блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень).
  5. Передача тональных отношений, освещенности и пространства.
  6. Выразительность и цельность рисунка.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ АБИТУРИЕНТУ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ В ВУЗ

 

  1. Авсиян, О.А. Натура и рисование по представлению / О.А. Авсиян. – М., 1985.
  2. Барщ, А. Наброски и зарисовки / А. Барщ. – М., 1970.
  3. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты / Г.В. Беда. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Виппер, Б.Р. Введение в историческое значение рисунка / Б.Р. Виппер. – М., 1985.
  5. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись / Ю.М. Кирцер. – М.: Высшая школа, 1992.
  6. Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.С. Кузин. – М.: Издательский центр «Академия», 204. – 232 с. 2005. – 480 с., ил.
  7. Ли, Н.Г. основы учебного академического рисунка: учебник / Н.Г. Ли. – М.: Из-во «Эксмо».
  8. Материалы и техника рисунка /Под. редакцией Ковалева В.А./. – М., 1984.
  9. Могилевцев, В.А. Наброски и учебный рисунок: учебное пособие / В.А. Могилевцев. – 2-е изд., доп. – СПб.: 4 арт, 2011. – 168 с., ил.
  10. Молева, Н., Белютин, Э. Школа Ашбе / Н. Молева. – М.: Искусство, 1958.
  11. Ростовцев, Н.Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1984.
  12. Ростовцев, Н.Н. Учебный рисунок: учеб. пособие / Н.Н. Ростовцев. – 2-е изд., доп. – М.: Изобраз. Искусство, 1995. – 216 с., ил.
  13. Серов, А.М. Рисунок / А.М. Серов. – М., 1975.
  14. Учебный рисунок: учеб. пособие / СПб., гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской академии художеств; редкол. О.А. Еремеев [ и др.]. – 2-е изд., доп. – М.: Изобраз. Искусство, 1995. – 215 с., ил.
  15. Шорохов, Е.В. Композиция / Е.В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1986.
  16. Шорохов, Е.В. Основы композиции / Е.В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1979.
  17. Школа изобразительного искусства. – М.: Академия художеств, 1989.

 

 

 

С критериями оценки знаний на вступительном испытании по предмету «Творчество» для специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика» можно ознакомиться здесь.