Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования I ступени по дисциплине
«Устройство автомобилей»
 
 

 

Балл Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание, объяснение новых конструкций автотранспортных средств, их влияния на безопасность дорожного движения, нетрадиционных типов систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей; обоснование экологических требований к современным автомобилям; выполнение творческих работ и заданий по улучшению конструктивных особенностей систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей; выявление признаков и причин их возможных неисправностей и т.д.).
9 баллов Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала, оперирование им в частично измененной ситуации (применение учебного материала при описании особенностей устройства и работы систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, обоснование применения конкретных их типов, объяснение взаимодействия деталей, поиск новых знаний, использование новейших достижений науки и техники в области автомобилестроения, выдвижение предположений и гипотез по улучшению конструктивных особенностей механизмов, агрегатов, деталей автомобилей, наличие действий и операций творческого характера при выявлении признаков и причин их возможных неисправностей и т.д.).
8 баллов Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала, оперирование им в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение классификации и индексации автотранспортных средств, типов систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, их технических характеристик и принципа работы; раскрытие сущности процессов, протекающих при работе автомобильных двигателей, их механизмов, систем, приборов зажигания и пуска, агрегатов трансмиссии, ходовой части, их влияния на состояние окружающей среды; обоснование применения конкретных типов агрегатов, механизмов, приборов, определение их достоинств и недостатков и т.д.); самостоятельное выполнение заданий (проведение сравнительного анализа особенностей устройства и работы систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, выявление взаимодействия деталей, признаков возможных неисправностей и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.
7 баллов Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение классификации и индексации автотранспортных средств, типов систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, их технических характеристик, устройства и принципа работы; раскрытие сущности процессов, протекающих при работе автомобильных двигателей, их механизмов, систем, приборов зажигания и пуска, агрегатов трансмиссии, ходовой части, их влияния на состояние окружающей среды; формулирование выводов и т. д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий (проведение сравнительного анализа особенностей устройства и работы систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, выявление взаимодей­ствия деталей и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.
6 баллов Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение классификации и индексации автотранспортных средств, назначения и типов систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, их устройства, процессов, протекающих при работе автомобильных двигателей, их механизмов, систем, приборов зажигания и пуска, их влияния на состояние окружающей среды и т. д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (проведение сравнительного анализа особенностей устройства и работы систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, выявление взаимодействия деталей и т.д.); наличие несущественных ошибок.
5 баллов Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с объяснением классификации и индексации автотранспортных средств, назначения и типов систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, их устройства, процессов, протекающих при работе автомобильных двигателей, их механизмов, систем и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (проведение сравнительного анализа особенностей устройства и работы систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей); наличие несущественных ошибок.
4 балла Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения классификации и индексации автотранспортных средств, назначения и типов систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей, их устройства, процессов, протекающих при работе автомобильных двигателей, их механизмов, систем и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выявление особенностей устройства и работы систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.
3 балла Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарное перечисление классификации и индексации автотранспортных средств, основных систем, механизмов, агрегатов, сборочных единиц, деталей автомобилей и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (описание общего устройства систем, механизмов, агрегатов, приборов автомобилей и т. д.); наличие отдельных существенных ошибок.
2 балла Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (типов автотранспортных средств, основных систем, механизмов, агрегатов автомобилей и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (описание общего устройства систем и механизмов автомобильных двигателей и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосред­ственной помощью экзаменатора.
1 балл Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (типов автотранспортных средств, основных систем автомобилей, специальных терминов, понятий. определений и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью экзаменатора.
0 баллов Отсутствие ответа (отказ от ответа по неуважительной причине)

 

Существенными ошибками считаются:

  • Несоответствие ответа поставленному вопросу.
  • Незнание или подмена определений, понятий, формул.
  • Незнание или подмена понятий сущности процессов (например,касающихся устройства и принципа работы узлов и агрегатов автомобиля).
  • И т. п.

Несущественными ошибками являются:

  • Неточность определений или понятий.
  • Неполный охват основных признаков понятия или определения, замена одного или нескольких основных признаков второстепенными.
  • Неточности в объяснении происходящих операций и процессов.
  • Отсутствие единиц измерений.

 

Итоговая экзаменационная оценка выставляется как итог ответов в рамках двух вопросов, указанных в билете.