Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 
Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования I ступени по дисциплине «Материаловедение» 
для специальности 1-36 01 04 «Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов»

 
 

 

Балл Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов Абитуриент демонстрирует полное, прочное, глубокое знание дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». Выраженная способность самостоятельно и творчески использовать знания не только в типичных, но и нестандартных ситуациях. При ответе на вопрос выявляется способность к самостоятельному изучению дополнительного учебного материала. Ответ последовательный, логичный, технически грамотный. Изложение ответа стилистически грамотное. Строгое знание и использование всей терминологии. Сделаны аргументированные выводы. По марке определяет любой вид конструкционного материала, правильно расшифровывает указанную марку.
9 баллов Абитуриент демонстрирует полное, прочное, глубокое знание программного материала, способность анализировать и сопоставлять процессы, происходящие при кристаллизации сплавов, термической обработке. Оперирование знаниями по дисциплине в стандартных и частично измененных ситуациях. В целом применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания. Ответ последовательный, логичный, технически грамотный. Сделаны аргументированные выводы. Строгое знание и использование определений, понятий, терминов. По марке определяет любой вид конструкционного материала, правильно расшифровывает указанную марку.
8 баллов Абитуриент демонстрирует полное, прочное знание программного материала, умеет свободно его использовать в стандартной ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение фактами и аргументами). Несущественные единичные ошибки устраняет самостоятельно. Ответ последовательный, логичный, технически грамотный. Знание и правильное использование определений, понятий, терминов Сделаны выводы. Определяет по марке конструкционный материал, при его расшифровке допускает единичные неточности, которые устраняет сам, либо по наводке экзаменатора.
7 баллов При ответе на вопрос абитуриент раскрывает его сущность, выявляет и обосновывает межпредметные связи на основе физических явлений, происходящих при формировании структуры металлов и сплавов, при испытании свойств конструкционных материалов, делает выводы. Дает развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство. Свободное владение программным учебным материалом в знакомой ситуации Единичные несущественные ошибки обнаруживает и исправляет самостоятельно. Знание терминологии, по отдельным определениям и понятиям дает не строгие формулировки. Определяет по марке конструкционный материал, но допускает неточности при расшифровке.
6 баллов Осознанное воспроизведение в полном объеме программного материала, свободное использование его в типичной ситуации. Абитуриент дает описание и объяснение объектов изучения, выявляет и обосновывает закономерные связи, приводит примеры из практики. При ответе допускает одну-две несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно при наводящих вопросах экзаменатора. Знание основных понятий, определений, но отдельные термины формулирует «своими словами». Может определить конструкционный материал по марке, но при расшифровке допускает несущественные ошибки, которые исправляет при наводящих вопросах экзаменатора.
5 баллов Осознанное воспроизведение значительной части учебного программного материала; описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений. Абитуриент знает кристаллическое строение металлов и сплавов, сущность процесса кристаллизации, виды структур сплавов, методы испытания свойств металлов, способы термической обработки, сущность протекания коррозионных процессов, характеристику конструкционных материалов. Использование терминологии не строгое. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. При ответе допускает несколько единичных несущественных ошибок. Может определить конструкционный материал, но испытывает затруднения при расшифровке марки.
4 балла Недостаточно осознанное воспроизведение большей часть учебного материала по памяти (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения) При ответе абитуриент допускает единичные существенные ошибки. Трудности при использовании терминологии. Прослеживаются затруднения в умении анализировать свойства металлов и сплавов в зависимости от их структуры, процессов происходящих при кристаллизации сплавов, особенности способов термической обработки. Абитуриент определяет по марке все виды конструкционных материалов, но не может расшифровать марку или испытывает затруднения при этом.
3 балла При объяснении кристаллического строения металлов и сплавов, процесса кристаллизации, особенности структур сплава, методов испытания свойств конструкционных материалов, видов термической обработки, характеристики конструкционных материалов, основ теории коррозии металлов и сплавов допускает грубые либо многочисленные существенные ошибки, которые с трудом устраняет с помощью преподавателя. Фрагментарно воспроизводит учебный материал по памяти и перечисляет объекты изучения. Изложение ответа с существенными лингвистическими и логическими ошибками. Слабое знание терминологии и понятий. В большинстве случаев не может определить конструкционный материал по марке и объяснить принцип маркировки.

1-2 балла

Абитуриент имеет лишь общее представление о кристаллическом строении металлов и сплавов, сущности процесса кристаллизации, видах структур сплавов, методах испытания механических свойств металлов и сплавов и видах термической обработки, разнообразии конструкционных материалов, основах теории коррозии. Знания по дисциплине фрагментарные. Абитуриент не в состоянии самостоятельно ответить на вопрос, допускает множественные ошибки в использовании специальных терминов или не владеет ими. Изложение ответа с грубыми лингвистическими и логическими ошибками. Не может по марке определить конструкционный материал.
0 баллов Отсутствие ответа (отказ от ответа по неуважительной причине)

 

Существенными ошибками считаются:

  • несоответствие ответа поставленному вопросу;
  • незнание или подмена определений, понятий, формул;
  • незнание или подмена сущности явлений (например, происходящих при формировании структуры металлов и сплавов) и т.п.

Несущественными ошибками являются:

  • неточность определений и понятий;
  • неполный охват основных признаков понятия или определения, замена одного или нескольких основных признаков второстепенными;
  • неточности объяснения происходящих процессов (не искажающих сути);
  • отсутствие единиц измерения и т.п.