Приемная комиссия

CALL- центр "Абитуриент" тел. +375 (152) 73-01-01 (многоканальный)
МТС: +375 (33) 35 44 500
Life: +375 (25) 77 44 500
Email: abit@grsu.by

 

 

 

Критерии оценки уровня подготовки абитуриентов на вступительном испытании
для получения высшего образования II ступени по специальности
1-24 81 03 «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»
 
 

 

 

Баллы  Показатели оценки знаний на вступительном испытании
10 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
  • знание и умение использовать международное и национальное законодательство при ответе на поставленные вопросы;
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин.
9 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • умение применять нормы международного и национального права при ответе на вопрос;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплине и давать им критическую оценку.
8 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме программы;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках программы;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • способность использовать международное и национальное законодательство при освещении конкретной проблематики;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла).
7 баллов
  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы;
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопрос, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой;
  • использование норм законодательства при ответе на вопрос;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях по дисциплине и давать им критическую оценку.
6 баллов
  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме программы;
  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение ее использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по дисциплине и давать им сравнительную оценку.
5 баллов
  • достаточные знания в объеме программы;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной программой;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по дисциплине и давать им сравнительную оценку.
4 балла
  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной программой;
  • использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопрос, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплине.
3 балла
  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • знание части основной литературы, рекомендованной программой;
  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическим и логическими ошибками;
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях дисциплины;
  • наличие в ответе существенных ошибок.
2 балла
  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
  • знание отдельных литературных источников, рекомендованных программой;
  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
  • неудовлетворительный ответ на вопрос.
1 балл
  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.